Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<______>
Членов Комиссии:
<______.>
<______.>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
от Поставщика - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МАУК "Централизованная клубная система" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.09.2023 N 0190300010823000734-001 на поставку светодиодного экрана, цена контракта - 5 128 549,68 рублей, (извещение N 0190300010823000734), с ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения от 12.01.2024 N 89-176-0735/01-07/11 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта следует, что по результатам проведения закупки путем проведения аукциона в электронной форме между Муниципальным бюджетным учреждением культуры Централизованная клубная система, (далее- Заказчик, с 22.12.2023 изменен тип учреждения на - Муниципальное автономное учреждение культуры Централизованная клубная система), и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", (далее - Исполнитель), был заключен муниципальный контракт на поставку экрана светодиодного, (далее - товар), N 0190300010823000734-001 от 26.09.2023, (далее - Контракт), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство поставить экран светодиодный. Цена Контракта составляет 5 128 549 (пять миллионов сто двадцать восемь тысяч пятьсот сорок девять) рублей 68 копеек, Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате Муниципального контракта на поставку экрана светодиодного.
Основания для расторжения муниципального контракта N 0190300010823000734-001 от 26.09.2023 на поставку экрана светодиодного в одностороннем порядке: победитель аукциона в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" не выполнил обязательства, предусмотренные условиями контракта.
Согласно Раздела III Муниципального контракта N 0190300010823000734-001 от 26.09.2023
п. 3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поставка товара осуществлена Поставщиком 26.10.2023
При осуществлении приемки были выявлены несоответствия в поставленном товаре, а именно:
- поставленный товар получен не в полном объеме;
- поставленный товар не соответствует спецификации (подробно изложено в мотивированном отказе от приемки товара от 07.11.2023 N 89-176-0735/01-07/792).
07.11.2023 МБУК ЦКС (Заказчик) разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, с требованием от Поставщика устранить вышеуказанные недостатки в течение 10 дней с момента получения настоящего мотивированного отказа от подписания документа о приемке, а именно, до 17.11.2023.
17.11.2023 Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (Поставщик) осуществили повторную поставку товара.
При осуществлении повторной приемки были выявлены несоответствия в поставленном товаре, а именно:
- поставленный товар получен не в полном объеме;
- поставленный товар не соответствует спецификации (подробно изложено в мотивированном отказе от приемки товара от 27.11.2023 N 89-176-0735/01-07/904).
27.11.2023 МБУК ЦКС (Заказчик) разместил в ЕИС повторно мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, с требованием от Поставщика устранить вышеуказанные недостатки в течение 10 дней с момента получения настоящего мотивированного отказа от подписания документа о приемке, а именно, до 07.12.2023.
07.12.2023 Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (Поставщик) осуществили поставку товара. В результате приемки товара выявлены несоответствия в поставленном товаре, а именно:
- поставленный товар получен не в полном объеме;
- поставленный товар не соответствует спецификации (подробно изложено в мотивированном отказе от приемки товара от 15.12.2023 N 89-176-0735/01-07/997).
15.12.2023 МБУК ЦКС (Заказчик) разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, с требованием от Поставщика устранить вышеуказанные недостатки в течение 10 дней с момента получения настоящего мотивированного отказа от подписания документа о приемке, а именно, до 25.12.2023.
На сегодняшний день 12.01.2024 Поставщиком не осуществлена поставка надлежащего товара, недостатки не устранены.
Таким образом, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение условий Контракта, выявления несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию), что привело к срыву крупных запланированных мероприятий (городских, окружных).
Согласно Раздела IV п. 4.4. Муниципального контракта N 0190300010823000734-001 от 26.09.2023 Заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта, принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с вышеизложенным, МАУК ЦКС (Заказчик), согласно условиям контракта, принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 25.01.2024 N ЕГ/263/24, представил объяснения по делу N 089/10/104-53/2024 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что 26.09.2023 г. между МБУК "Централизованная клубная система" (далее - Заказчик) и ООО "Инновационные технологии" (далее - Поставщик) был заключен Муниципальный контракт N 0190300010823000734-001 на поставку экрана светодиодного (далее - Контракт).
Руководствуясь положениями настоящего Контракта, ООО "Инновационные технологии" своевременно приступило к его исполнению.
26.10.2023 г. (то есть в установленный Контрактом срок) Поставщик осуществил поставку Товара в адрес Заказчика, а также разместил комплект отчетной документации в единой информационной системе.
07.11.2023 г. Заказчик разместил в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о примке, с указанием соответствующих причин:
- недопоставка составных частей (блоки питания, цепные тали, страховочные тросы, подвесы для кабинетов, сигнальные и силовые провода, дистрибьютор питания, розетки, индикаторы фаз, вилка);
- имеются дефекты (отсутствует резиновая заглушка, виден шов на стыке светодиодных панелей, деформация защитного пластика, повреждения транспортировочного кофра, несоответствие дистрибьютора питания, несоответствие ампер в отношении входа-вилки, отсутствие выхода-розетки, несоответствие розетки по спецификации, отсутствие кабеля, несоответствие в отношении транспортировочного кофра);
- в паспорте Товара не указаны технические характеристики элементов экрана. Заказчик потребовал устранить недостатки в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа (то есть по 17.11.2023 г.). В соответствии с п. 4.1.3. Контракта, Поставщик обязан обеспечить за свой счёт устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 4.1.3. Контракта, Поставщик обязан обеспечить за свой счт устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
ООО "Инновационные технологии" незамедлительно приступило к устранению недостатков, выявленных Заказчиком.
17.11.2023 г. (то есть в установленный Заказчиком срок) Поставщик повторно разместил в единой информационной системе комплект отчётной документации, тем самым предложив Заказчику приступить к процедуре приёмке Товара.
27.11.2023 г. Заказчик разместил в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приёмке, с указанием соответствующих причин:
- монтажная металлоконструкция не является новой (не бывшей в употреблении); - нет креплений страховочных тросов; - на силовых кабелях нарушена двойная изоляция в разъёмах; - не осуществлена поставка дистрибьютора питания; - дефект по отсутствию резиновой заглушки не устранён; - дефект относительно шва на стыке светодиодных панелей не устранён; - дефект относительно деформации защитного пластика лед-панели не устранён; - повреждения транспортировочного кофра не устранены; - дистрибьютор питания не соответствует спецификации; - не соответствует количество ампер по входу-вилке; - отсутствует 1-м кабель; - выход-розетка отсутствует; - 11-м кабель не соответствует спецификации; - транспортировочные кофры не соответствуют спецификации; - в паспорте товара не указаны технические характеристики элементов экрана светодиодного.
Заказчик потребовал устранить недостатки в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа (то есть по 07.12.2023).
ООО "Инновационные технологии" также незамедлительно приступило к устранению недостатков, выявленных Заказчиком.
07.12.2023 г. (то есть в установленный Заказчиком срок) Поставщик повторно разместил в единой информационной системе комплект отчётной документации, тем самым предложив Заказчику приступить к процедуре приёмке Товара.
15.12.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приёмке, с указанием соответствующих причин:
- монтажная металлоконструкция не является новой (не бывшей в употреблении); - нет креплений страховочных тросов; - дефект по отсутствию резиновой заглушки не устранён; - дефект относительно шва на стыке светодиодных панелей не устранён; - дефект относительно деформации защитного пластика лед-панели не устранён; - повреждения транспортировочного кофра не устранены; - транспортировочные кофры не соответствуют спецификации; - в паспорте товара не указаны технические характеристики элементов экрана светодиодного.
Заказчик потребовал устранить недостатки в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа (то есть по 25.12.2023).
Получив объективную информацию со стороны Заказчика относительно выявленных по результатам последней приёмки недостатков, ООО "Инновационные технологии" приступило к осуществлению переговоров с поставщиками, у которых приобреталась монтажная металлоконструкция, по вопросам окончательного устранения недостатков или замены поставленного Товара.
Доводы Заказчика в части того, что монтажная металлоконструкция не является новой и якобы была в употреблении, - не соответствуют действительности, поскольку указанная металлоконструкция была собрана исключительно под заказ, и возможные дефекты могли появиться, вероятно, вследствие транспортировки (относительно имеющихся повреждений транспортировочных кофров - ситуация аналогичная).
12.01.2024 Поставщик получил коммерческое предложение от ООО "МДМТехнология" на комплект изделий для сборки фермовой конструкции для подвеса экрана 8,0 х 6,0-м.
Ориентировочный срок изготовления заказа составляет 30 рабочих дней с момента получения 100% предоплаты.
ООО "Инновационные технологии" готово взять на себя обязательство по заказу указанных изделий и повторной сборке монтажной металлоконструкции для подвеса экрана (для последующей поставки в адрес Заказчика), а также устранить все ранее выявленные замечания, но просило Заказчика оказать содействие в части продления сроков исполнения Контракта и подтверждения возможности дальнейшего взаимодействия по нему.
12.01.2024 Заказчиком было вынесено решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, мотивированное выявленными Заказчиком недостатками в поставленном Товаре.
Таким образом, у Поставщика имеется 10-дневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для вынесения подобного решения.
К сожалению, указанного срока было недостаточно для того, чтобы устранить все выявленные Заказчиком несоответствия, но ООО "Инновационные технологии" заинтересовано в удовлетворении интересов Заказчика и поставке Товара, полностью соответствующего требованиям Контракта.
Поставщик не отказывался от исполнения принятых на себя обязательств, и выражал Заказчику готовность устранить все выявленные недостатки (в том числе, посредством заказа новой металлоконструкции), и (или) в случае предоставления возможности, согласовать соразмерное уменьшение цены Контракта при наличии незначительных дефектов, не влияющих на эксплуатацию светодиодного экрана (к примеру: отсутствие резиновой заглушки или незначительные повреждения на транспортировочных кофрах).
19.01.2024 в адрес Заказчика были направлены мотивированные возражения относительно принятого решения, с изложением всех обстоятельств исполнения Контракта и заверением о заинтересованности в продолжении дальнейшего сотрудничества, в том числе относительно заказа новой металлоконструкции.
Поставщик просил Заказчика отменить вынесенное решение от 12.01.2024 о расторжении Контракта в одностороннем порядке, и продолжить дальнейшее взаимодействие, с учётом всех обстоятельств и доводов, изложенных в настоящем письме
Также стоить отметить, что замечаний непосредственно к светодиодному экрану (влияющих на его работоспособность), у Заказчика не имелось.
В настоящее время от Заказчика была вывезена металлоконструкция, но светодиодный экран до сих пор находится у МБУК "Централизованная клубная система".
Более того, по имеющейся у нас информации, Заказчик уже провёл одно мероприятие с применением нашего экрана, и претензий относительно его работоспособности не поступило.
22.01.2024 г. (исх. N89-176-0735/01-07/49 от 23.01.2024 г.) Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, на основании которого сообщил о готовности отменить вынесенное решение о расторжении Контракта, в случае, если Поставщик:
- предоставит подробную информацию об устранении выявленных недостатков; - предоставит информацию о сроках устранения недостатков; - договор либо платёжное поручение об оплате товара поставщику; - подтвердит в письменном виде наличие задолженности по уплате пени и штрафа. Заказчик просил направить ответное письмо до 16.30 22.01.2024.
22.01.2024 Поставщик выполнил требования Заказчика для отмены вынесенного решения, а именно:
- в письме гарантировал исполнение обязательств по заказу недопоставленных изделий и металлоконструкции; - гарантировал устранение всех замечаний; - просил оказать содействие в части продления сроков; - просил подтвердить возможность дальнейшего взаимодействия по Контракту; - направил в адрес Заказчика счёт-договор от 22.01.2024 от ООО "МДМ-Технология"; - подтвердил наличие задолженности по уплате пени и штрафа; - гарантировал оплату пени и штрафа.
Однако, вынесенное решение Заказчиком отменено не было, несмотря на то, что требования Заказчика, изложенные в письме (исх. N89-176-0735/01-07/49 от 23.01.2024) были выполнены со стороны ООО "Инновационные технологии" в полном объёме.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2023 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт от 26.09.2023 N 0190300010823000734-001
12.01.2024 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.01.2024 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 23.01.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Поставщиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт заключен 08.11.2023.
Согласно п.1.1.Контракта Поставщик обязуется поставить экран светодиодный (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.4.Контракта Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Представленные Поставщиком информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
На заседание комиссии Поставщик представил гарантийное письмо Заказчику об исполнении обязательств, письмо Заказчика о готовности отменить решение, предварительное коммерческое предложение на изготовление конструкции под светодиодный экран, счёт-договор от 22.01.2024.
Кроме того, Поставщик утверждает, что Заказчик уже провёл одно мероприятие с применением светодиодного экрана, тесть товар побывал в употреблении.
Компанией принимались все необходимые действия, направленные на исполнение контракта в установленный законом срок.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Поставщик совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Поставщика от исполнения контракта не представлены.
Комиссией установлено совершение со стороны Поставщика действий по урегулированию вопроса исполнения контракта. Указанный факт подтверждается перепиской сторон.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Поставщика.
В соответствии с пп "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Таким образом, Комиссия не усматривает достаточных оснований полагать, что Поставщик при исполнении контракта действовал недобросовестно.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", представленную Заказчиком - МАУК "Централизованная клубная система" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 26.09.2023 N 0190300010823000734-001 на поставку светодиодного экрана, цена контракта - 5 128 549,68 рублей, (извещение N 0190300010823000734), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 января 2024 г. N 089/10/104-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024