Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Телегина В.В. |
- |
представителя ООО "Соцсервис" (доверенность б/н от 24.01.2024), |
- Масловой Н.Б. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская Больница N 28" (доверенность N 1 от 25.01.2024), |
- Лихановой П.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская Больница N 28" (доверенность N 2 от 25.01.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Соцсервис" (далее также - ООО "Соцсервис", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 28 Московского района города Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью от места фактического проживания к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно в 2024 году", номер извещения 0332300328023000058,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью от места фактического проживания к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно в 2024 году", номер извещения 0332300328023000058 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 29.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 300,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно признала заявку ИП Ругы Ю.А. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NИЭА1, заявка ИП Ругы Ю.А. признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из довод заявителя жалобы следует, что победитель электронного аукциона не имеет в собственности или на правах аренды транспортных средств, соответствующих требованиям заказчика, указанным им в тексте проекта Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки не мог требовать в составе заявки подтверждающих документов на транспортные средства. При этом такие требования не установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а значит и не могут являться основанием для отклонения заявки участников.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Требование проекта государственного контракта о том, что исполнитель должен иметь в собственности транспортное средство, которое должно соответствовать, кроме всего прочего, положениям ГОСТ 33665-2015, будет проверено заказчиком по факту оказания услуг.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, оценка соответствия оказываемых услуг требованиям, установленным в проекте контракта, будет осуществлена заказчиком по факту исполнения подрядчиком своих обязательств.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Соцсервис" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 28 Московского района города Нижнего Новгорода" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью от места фактического проживания к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно в 2024 году", номер извещения 0332300328023000058, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 января 2024 г. N 052/06/105-105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024