Резолютивная часть решения оглашена "30" января 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гилевой И.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Токтыбаевой А. А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- Копыловой Е.К.- представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
- ИП Григорьян Э.Л.;
- Писаренко О.А. - представителя ИП Маркосяна Л. М., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-102/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000011 "Поставка медицинских изделий",
установила:
24.01.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Григорьяна Э. Л., ИП Маркосяна Л. М. (вх.
N 689-ЭП/24, N 690-ЭП) на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000011 "Поставка медицинских изделий".
Заявители указывают на то, что совокупности характеристик, установленных в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, для товара "Система стабилографии", соответствует товар единственного производителя ООО "Мера-ТСП".
При рассмотрении жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.01.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000011 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Объект закупки: Система стабилографии.
Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000041.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как было установлено Комиссией Кемеровского УФАС России, в коде позиции КТРУ 26.60.12.129-00000041 отсутствуют характеристики товара.
Следовательно, описание объекта закупки Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе не противоречит положениям действующего законодательства.
Из жалоб ИП Григорьяна Э. Л. и ИП Маркосяна Л. М. следует, что совокупности характеристик, установленных в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, для товара "Система стабилографии", соответствует товар единственного производителя ООО "Мера-ТСП", а также то, что товар производителей ООО "НМФ МБН": комплекс стабилометрический компьютеризированный для диагностики состояния функции равновесия, заболеваний двигательной сферы и проведения активной реабилитации "Стабило-МБН" и ЗАО "ОКБ "РИТМ": стабилоанализатор "Стабилан 01-2" не соответствуют требованиям описания объекта закупки.
На заседании комиссии ИП Григорьян Э. Л. пояснил, что комплекс стабилометрический компьютеризированный для диагностики состояния функции равновесия, заболеваний двигательной сферы и проведения активной реабилитации "Стабило-МБН" (производитель ООО "НМФ МБН") не подходит заказчику поскольку длина платформы у данного комплекса 410_10 мм, а заказчику необходимо 500 мм. Также указал на то, что установленный предел допускаемой погрешности измерения координат центра давления, при фиксированной массе в центральной области платформы заказчиком в описании объекта закупки установлен
1,5 мм, тогда как у комплекса "Стабилан 01-2" (производитель ЗАО "ОКБ "РИТМ") данная характеристика указана - 1%.
На заседании комиссии представитель ИП Маркосяна Л. М. - Писаренко О.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что по п.30 описания объекта закупки "Масса" заказчику необходимо 12, однако данная техническая характеристика комплекса, "Стабило-МБН" по мнению ИП Маркосяна Л. М., - 27 кг.
Заказчиком была представлена сравнительная таблица характеристик товара двух производителей: ООО "НМФ МБН": комплекс стабилометрический компьютеризированный для диагностики состояния функции равновесия, заболеваний двигательной сферы и проведения активной реабилитации "Стабило-МБН" РУ N ФСР 2010/08455 от 27.07.2021 г. и ЗАО "ОКБ "РИТМ": стабилоанализатор "Стабилан 01-2" РУ N ФСР 2010/08958.
Обжалуемые позиции описания объекта закупки:
Пункт ТЗ |
Наименование требования |
Значение требования в ТЗ |
Ед. изм. |
29 |
Длина платформы |
|
Миллиметр |
30 |
Масса |
|
Килограмм |
35 |
предел допускаемой погрешности измерения координат центра давления, при фиксированной массе в центральной области платформы мм |
Не более |
Миллиметр |
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано руководство ПТАУ.941115.015 РЭ (страница 4.) по эксплуатации комплекса "СТАБИЛО-МБН" Модификация 2 (компакт-4) и установлено, что в соответствии с данным руководством возможно три исполнения габаритных размеров платформы:
- 500*400*25 мм - без ножек;
- 500*400*50 мм - с ножками для установки на пол;
- 500*400*70 мм - с ножками для установки в стапель.
Кроме того, из данной инструкции следует, что масса платформы комплекса "СТАБИЛО-МБН" может быть:
- не более 5 кг (для переносного использования);
- не более 6 кг (для стационарного использования в варианте установки без бетонирования);
- не более 27 кг (для стационарного использования в варианте установки с бетонированием).
Также комиссия Кемеровского УФАС России изучила информацию, размещенную на официальном сайте производителя (https://www.scenar.com.ru/produktsiya/stabilan/stabilan-01-2.html) ЗАО "ОКБ "РИТМ" комплекса "Стабилан 01-2" и установила следующее:
На официальном сайте производителя Стабилоанализатора "Стабилан-01-2" указано расстояние автоматического совмещения центра координат платформы с центром давления человека на плоскость, иными словами, данный показатель указывает центральную часть поля регистрации координат (центральную часть области платформы). Центральная часть области платформы "Стабилан-01-2" удалена на +/- 100 мм от центра платформы.
В соответствии с п. 35 описания объекта закупки погрешность измерения координат центра давления, при фиксированной массе в центральной области платформы не должна превышать 1,5 мм. При нахождении человека на расстоянии +/- 100 мм от центра платформы, центр координат "Стабилан-01-2" автоматически совмещается на фактическое место нахождения человека, т.е. центром координат в данном случае считается место размещения человека. Таким образом, погрешность измерения координат центра давления при фиксированной массе в центре равна 1% от размера поля регистрации, т.е. от 100 мм и равна 1 мм (рассчитывается погрешность при условии нахождения человека в центральной части платформы, а не относительно размера всей плоскости, поскольку нахождение в центральной части является условием требования).
Проанализировав инструкции по эксплуатации комплексов "СТАБИЛО-МБН" и "Стабилан 01-2" Комиссия установила, что товары двух производителей: ООО "НМФ МБН": комплекс стабилометрический компьютеризированный для диагностики состояния функции равновесия, заболеваний двигательной сферы и проведения активной реабилитации "Стабило-МБН" РУ N ФСР 2010/08455 от 27.07.2021 г. и ЗАО "ОКБ "РИТМ": стабилоанализатор "Стабилан 01-2" РУ N ФСР 2010/08958, отвечают требованиям Технического задания заказчика.
Таким образом Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников. Доказательства обратного в материалы жалоб не представлены.
Установлено, что запросов о разъяснении положений извещения от участников закупки не поступало.
Из протокола подведения итогов аукциона следует, что на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, что свидетельствует о возможности участниками аукциона выбрать и предложить к поставке товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Григорьяна Э. Л. на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000011 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Маркосяна Л. М. на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000011 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-102/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: И.С. Гилева
А.А. Токтыбаева
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 февраля 2024 г. N 042/06/33-102/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - изделия медицинского назначения - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024