Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МК "Протон" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423009811) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа является об отклонении заявки ООО "МК "Протон" является неправомерным, поскольку обществом к поставке был предложен товар, полностью соответствующий потребности заказчика, при этом примененный в закупке КТРУ 32.50.13.110-00004728 содержит техническую ошибку в части единицы измерения иглы в миллиметрах, что и было подтверждено ответом заказчика на запрос о разъяснении положений извещения о проведении закупки, размещенным в ЕИС. В этой связи, заявитель полагает, что в таком случае заказчику следовало описать объект закупки по общим правилам статьи 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее. Заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку предложенная заявителем к поставке длина игды транссептальной для сердца (710 мм) не соответствует показателям, установленном в извещении об осуществлении закупки в части длины иглы ( 71 и
76 мм) требуемой к поставке заказчиком.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии. Начальная (максимальная) цена контракта 2 589 333,60 рублей.
Информация об электронном аукционе 22.12.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009811.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар: игла транссептальная для сердца, КТРУ 32.50.13.110-00004728, диаметр иглы G 18, длина иглы 71 и
76 мм (80 шт).
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению" установлено, что в случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия, не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0167200003423009811) от 17.01.2024 заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а" п. 2 ч.1 ст. 43 ФЗ N 44, требованиям пп. 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению", а именно характеристики товара, предложенного к поставке (игла транссептальной для сердца 710 мм) не соответствуют показателям, установленном в извещении об осуществлении закупки в части длины иглы 71 и
76 мм требуемой к поставке.
Как следует из представленной в материалы дела заявки ООО "МК "Протон" на участие в аукционе, к поставке обществом предложена игла транссептальной для сердца, дина- 710 мм, что не соответствует описанию объекта закупки.
При таких обстоятельствах, комиссия по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, руководствуясь требованиями описания объекта закупки, характеристиками указанными в КТРУ 32.50.13.110-00004728 приняла правомерное решение о признании заявки ООО "МК "Протон" не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и условиям извещения об осуществлении закупки.
Довод заявителя о необходимости описания объекта закупки по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России, наличия ошибки в КТРУ 32.50.13.110-00004728 в части единицы измерения иглы в миллиметрах, Комиссия оставляет без рассмотрения, в связи с истечением установленного срока на обжалование, учитывая, что указанные доводы уже были предметом правовой оценки со стороны антимонопольного органа (решение Тюменского УФАС России от 19.01.2024 по делу N072/06/44/6/2024).
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МК "Протон" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003423009811) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 января 2024 г. N 072/06/44/11/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024