Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования "Тараскуль" (далее - ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ХолодТехМастер" (ИНН 7203406810) (далее - ООО "ХолодТехМастер", Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования прачечной на 2024 год (реестровый номер закупки 0267100002323000395).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ХолодТехМастер" (ИНН 7203406810) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования прачечной на 2024 год (реестровый номер закупки 0267100002323000395).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования прачечной на 2024 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 рублей, начальной суммой цен товаров, работ, услуг: 7 300 406,25 рублей.
Оператор электронной площадки: РТС-тендер
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 1/252-кт от 18.01.2024 победителем признано ООО "ХолодТехМастер" (участник N 115716564) с ценовым предложением 930 000,00 руб. (снижение от начальной суммы цен товаров, работ, услуг: 87 %).
Заказчиком в Извещении о проведении Закупки установлено требование о предоставлении Обеспечения исполнения контракта в размере: 10 000,00 рублей.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.01.2024 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
23.01.2024 - заказчиком составлен Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам Закупки в связи с не подписанием Проекта контракта и непредоставлением Обеспечения исполнения контракта в срок до 22.01.2024, 23:59 (крайний срок подписания Проекта контракта).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что Общество было введено в заблуждение относительно цены на торговой площадке, где была размещена Закупка в отношении которой следовало производить снижение ценового предложения, т.е. в карточке запроса котировок было указано значение начальной (максимальной) цены контракта (1 000 000 рублей), а не значение начальной суммы цен товаров, работ, услуг (7 300 406,25 рублей) на которую Обществу следовало ориентироваться предлагая сниженное значение ценового предложения на ЭТП.
Участник закупки, полагая, что снижение будет производится от значения Н(М)ЦК (1 000 000 рублей) на ЭТП указало 930 000,00 руб. (снижение на 7 % от Н(М)ЦК), однако в последствии стало известно, что снижение цены заявки составило 87 %, поскольку снижение на ЭТП производилось от начальной суммы цен товаров, работ, услуг (7 300 406,25 рублей), в результате чего для Общества оказалось невозможным исполнить условия Контракта.
В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что функционал ЭТП РТС-тендер не позволяет заказчикам указывать начальную сумму цен товаров, работ, услуг вместо Н(М)ЦК и допускал, что значение "1 000 000 рублей" могло ввести в заблуждение участника относительно того от какого ценового значения следовало производить снижение цены заявки на этапе проведения торгов.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России исходит из недоказанности факта намеренного уклонения участника закупки от заключения контракта на объявленных заказчиком условиях, учитывая, что контракт не был подписан в установленный срок в связи неверным определением участником закупки начальной цены от которой необходимо было произвести снижение и сделать свое ценовое предложение, в связи с возможной недоработкой функционала единой информационной системы и электронной площадки.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ХолодТехМастер" (ИНН 7203406810) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования прачечной на 2024 год (реестровый номер закупки 0267100002323000395), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 января 2024 г. N РНП-72-13/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024