Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройпродукция" (далее - ООО "Стройпродукция", заявитель): ... (представитель по доверенности),
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "АЛБ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпродукция" на действия (бездействие) комиссии заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 0316100015223000677), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройпродукция" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
29.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316100015223000677) на поставку лакокрасочных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 8 088 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки из них 2 (две) заявки признаны соответствующими, 2 (две) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стройпродукция" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 N 0316100015223000677 заявка ООО "Стройпродукция" отклонена в связи со следующим:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Не соответствует ТЗ, не указаны конкретные значения характеристик. Не указаны конкретные значения характеристик "Вид эмали" и "Степень перетира, мкм" в позиции 1 (Эмаль ПФ-167 цвет белый, 7 250 кг), в позиции 2 (Эмаль ПФ-167 цвет желтый), в позиции 3 (Эмаль ПФ-167 цвет голубой, 450 кг), в позиции 4 (Эмаль ПФ-167 цвет красный, 2300 кг), в позиции 5 (Эмаль ПФ-167 цвет черный, 3050 кг), в позиции 6 (Эмаль ПФ-167 цвет салатовый, 50 кг), в позиции 7 (Эмаль ПФ-167 цвет бирюзовый, 200 кг), в позиции 8 (Эмаль ПФ-167 цвет серый, 2100 кг), в позиции 9 (Эмаль ПФ-167 цвет зеленый, 1100 кг), в позиции 10 (Эмаль ПФ-167 цвет синий, 750 кг), в позиции 11 (Эмаль ПФ-167 цвет коричневый, 50 кг), в позиции 12 (Эмаль СП-1266 цвет серый, 150 кг), в позиции 13 (Эмаль СП-416 цвет белый, 50 кг).".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из структурированного описания объекта закупки (далее - ООЗ) следует, что характеристики "Вид эмали" и "Степень перетира, мкм" объектов закупки с КТРУ 20.30.12.130-00000002 "Эмаль" установлены следующим образом:
Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения) <*> |
Значения характеристик товара, которые не подлежат изменению участником закупки, или минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара <**> |
Инструкция заказчика по указанию значений характеристик товара участником закупки <***> |
1. Эмаль ПФ-167 цвет белый, 7 250 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2. Эмаль ПФ-167 цвет желтый, 1 150 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
3. Эмаль ПФ-167 цвет голубой, 450 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4. Эмаль ПФ-167 цвет красный, 2300 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
5. Эмаль ПФ-167 цвет черный, 3050 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
6. Эмаль ПФ-167 цвет салатовый, 50 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
7. Эмаль ПФ-167 цвет бирюзовый, 200 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
8. Эмаль ПФ-167 цвет серый, 2100 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
9. Эмаль ПФ-167 цвет зеленый, 1100 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
10. Эмаль ПФ-167 цвет синий, 750 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
11. Эмаль ПФ-167 цвет коричневый, 50 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
ПФ-167 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
12. Эмаль СП-1266 цвет серый, 150 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
СП-1266 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
13. Эмаль СП-416 цвет белый, 50 кг, ОКПД2 - 20.30.12.130-00000002 |
Вид эмали: |
СП-416 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Степень перетира, мкм: |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Стройпродукция" в структурированной заявке объект закупки Эмаль предложен следующим образом:
- по характеристике "Вид эмали" согласно предложения участником указано значение: ПФ-167 или эквивалент;
- по характеристике "Степень перетира, мкм" согласно предложения участником указано значение: 25.
Из инструкции заказчика по указанию значений характеристик товара участником закупки, установленным в ООЗ, следует, что по вышеуказанным характеристикам участник закупки должен указать в заявке конкретное значение характеристики.
Вместе с тем из представленных оператором электронной площадки установлено, что ООО "Стройпродукция" в своей заявке не установил конкретные значения характеристик товара "Вид эмали" и "Степень перетира, мкм".
Из пояснений заявителя следует, что конкретные значения характеристик, предлагаемых товаров установлены в приложенном в составе заявки электронном документе техзадание.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что 18.12.2023 года Министерством финансов Российской Федерации опубликовано информационное письмо N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке".
Из информационного письма следует, что согласно пункту 31 дополнительных требований к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки.
Так согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Следовательно, участники обязаны указывать в структурированном виде сведения о характеристиках товара. При формировании предложения об объекте закупки участникам не нужно включать такие сведения в иные приложения к заявке.
Кроме того, указание в структурированной заявке и приложенной заявке характеристик предлагаемого товара с разными значениями не позволяет аукционной комиссии заказчика принять однозначное решение о соответствии либо о несоответствии предлагаемого товара требованиям описания объекта закупки, поскольку допущенные в структурированной заявке и приложенном документе разночтения могут привести к двусмысленному толкованию, что может повлиять на результаты исполнения контракта и повлечь негативные последствия, выразившиеся в не достижении целей закупки.
Также в ходе заседания комиссии представитель заявителя пояснил, что функционал площадки не предоставлял возможности указать конкретные значения характеристик "Вид эмали" и "Степень перетира, мкм" товара в структурированной форме заявки.
Вместе с тем из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что победитель и еще один участник закупки в заявке представили конкретные значения товаров.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, правомерно признала предложение участника ООО "Стройпродукция" не соответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпродукция" на действия (бездействие) комиссии заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 0316100015223000677) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 января 2024 г. N 014/06/49-91/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024