Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ТОММОТ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - АДМИНИСТРАЦИЯ ГП "ГОРОД ТОММОТ", заказчик): (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Гелиос" (далее также - ООО "Гелиос", заинтересованное лицо, исполнитель, подрядчик): (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГП "ГОРОД ТОММОТ" об участнике закупки ООО "Гелиос" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот (изв. N 0316300028423000084), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГП "ГОРОД ТОММОТ" об участнике закупки ООО "Гелиос" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось не исполнение исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 27.11.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300028423000084 на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 769 315,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 заявка на участие в закупке поданная ООО "Гелиос" признана соответствующей требованиям извещения.
4) 18.12.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 104 на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот (изв. N 0316300028423000084).
5) 25.12.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 10.01.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Гелиос" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
18.12.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 104 на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот, вывозу строительного мусора на полигон (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1,2,3 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, мкр. Алексеевск, ул. Школьная
1.4. Цена Контракта составляет: 765 468,42 (семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят восемь) руб. 42 коп. без НДС. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом, ст. 34, 95 Закона 44-ФЗ или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Бюджет ГП "Город Томмот".
1.5. В цену Контракта включены стоимость выполняемых Работ, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств Подрядчика, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Подрядчик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Подрядчиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.6. Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта, и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме не позднее 20 декабря 2023 года."
Согласно разделу 8 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"8.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
8.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. При осуществлении нарушений условий Контракта Подрядчиком:
- в случае просрочки начала или окончания выполнения Работ более чем на 10 дней;
- в случае неоднократного нарушения условий Контракта;
- в случае отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- в случае, если Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленные сроки или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному Контрактом сроку становится явно невозможным;
- в случае наличия однократного и (или) более факта нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ в соответствии с графиком производства работ.
- в случае отступления Подрядчика при выполнении Работ от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
8.2.1 принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
8.2.3 в случае принятия Заказчиком предусмотренного пунктом 9.2.1 Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
8.2.4 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 4.2.10 Контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Подрядчику. Датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик;
8.2.5. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 9.2.4. Контракта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8.2.6. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8.3. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
8.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
а) Подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении Подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
8.5. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
8.6. В случае принятия Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта:
8.6.1. Подрядчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
8.6.2. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 9.6.1. Контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик;
8.6.3 Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 9.6.4 Контракта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
8.6.5 Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
25.12.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 25.12.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 25.12.2023 г.
25.12.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 10.01.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
18.12.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 104 на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот;
25.12.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 г. исполнителем заказчику направлено письмо N109 в котором подрядчик гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в срок до 15.01.2024 г. также дополнительно просит указать место для складирования отходов после сноса здания;
10.01.2024 г. контракт расторгнут.
17.01.2024 г. заказчиком направлен ответ подрядчику на гарантийное письмо N 109 от 29.12.2024 г.
Из письменных и устных пояснений представителя заказчика следует, что 22 декабря 2023 года Комиссией администрации ГП "Город Томмот" установлено: При визуальном осмотре объекта, в отношении которого заключен муниципальный Контракт на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот, подрядчик Общество с ограниченной ответственностью "Гелиос" не приступил к выполнению работ тем самым не исполнил обязательства, на основании чего составлен Акт. 22 декабря 2023 года заказчиком Администрацией ГП "Город Томмот" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о намерениях использовать право расторжения Контракта в одностороннем порядке. 04 января 2024 года на адрес электронной почты заказчика поступило письмо, в котором подрядчик гарантировал исполнить условия Контракта в срок до 15.01.2024 года, 17 января 2024 года Комиссией администрации ГП "Город Томмот" установлено: При визуальном осмотре объекта, в отношении которого заключен муниципальный Контракт на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот, Подрядчик Общество с ограниченной ответственностью "Гелиос" не приступил к выполнению работ тем самым не исполнил обязательства, на основании чего составлен Акт. 17 января 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена претензия об уплате неустойки и штрафа. 18 января 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное в п. 8.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и пунктами 1и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, размещено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Из письменных и устных пояснений заинтересованного лица следует, что после заключения контракта подрядчик приступил к подготовке для его исполнения. В соответствии с п. 6 Технического задания к Контракту установлено, что при организации работ по транспортировке и размещению мусора образовавшегося от сноса Объекта в результате деятельности Подрядчика не допускать попадания отходов и мусора на почву, в ливневые стоки, на дорогу, исключить рассыпание строительных отходов при перевозке. Обеспечить вывоз строительного мусора на полигон (отведенный для вывоза мусора ГП "Город Томмот" расположенный на 14 км., автомобильной дороги А-360, от г. Томмот). Вместе с тем, условиями заключенного Контракта расходы на размещение строительного мусора на полигоне не предусмотрены. Так, ни локальный сметный расчет, ни ведомость работ не содержат данные виды работ по Контракту. В связи с указанными противоречиями условий контракта и локального сметного расчета, а также ведомости работ, подрядчик обратился к заказчику за соответствующими разъяснениями. Вместо необходимых разъяснений 22 декабря 2023 года заказчиком было принято решение о расторжении Контракта. Ввиду несогласия с принятым заказчиком решением, 29 декабря 2023 года подрядчиком в адрес заказчика было направлено гарантийное письмо в ответ на принятое решение. Продление сроков до 15 января 2024 года было обусловлено необходимостью заключения Договора с полигоном для размещения отходов. Поскольку в условиях Контракта были выявлены несоответствия видов и объемов работ. До получения соответствующих разъяснений, Подрядчик не мог приступить к выполнению работ.
Комиссия Якутского УФАС России изучив имеющие в деле документы установила, что Приложением N 1 к муниципальному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" заказчиком пунктом 6 "Требования к выполнению работ по сносу объектов" предусмотрено: "При организации работ по транспортировке и размещению мусора образовавшегося от сноса Объекта в результате деятельности Подрядчика не допускать попадания отходов и мусора на почву, в ливневые стоки, на дорогу, исключить рассыпание строительных отходов при перевозке. Обеспечить вывоз строительного мусора на полигон (отведенный для вывоза мусора ГП "Город Томмот" расположенный на 14 км., автомобильной дороги А-360, от г. Томмот).".
Также, пунктом 4 Технического задания "Условия выполнения работ" установлено: "Подрядчик обязан содержать в порядке и соблюдать противопожарные, санитарные и экологические нормы на территории (площадке), отведенной ему Заказчиком для складирования материалов, демонтируемых материалов и оборудования. Подрядчику следует выполнять своевременную уборку и вывоз строительного мусора с территории объекта, на согласованное с Заказчиком место временного складирования строительного мусора. По завершению вывоза мусора провести планировку площадки.".
При этом, условия, предусмотренные пунктом 4 Технического задания заказчиком не выполнены.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Гелиос" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пункте 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заказчиком 18.01.2024 г. размещена информация о расторжении контракта.
При этом, регламентированный законом срок размещения информации о расторжении контракта - 17.01.2024 г.
Таким образом, заказчик, не разместив информацию о расторжении контракта в установленный законом срок нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГП "ГОРОД ТОММОТ" об участнике закупки ООО "Гелиос" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу здания (старый клуб) в мкр. Алексеевск, ул. Школьная г. Томмот (изв. N 0316300028423000084) не включать.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика АДМИНИСТРАЦИЮ ГП "ГОРОД ТОММОТ" нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание в связи с выявленным нарушением не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2024 г. N 014/06/104-95/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024