Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская больница N1 г. Октябрьский
- без участия.
Заявитель: ЧРООООИ "Всероссийское общество глухих"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЧРООООИ "Всероссийское общество глухих" (вх. 689/24 от 18.01.2024 ) на действия ГБУЗ РБ Городская больница N1 г. Октябрьский при определении поставщика путем проведения закупки N
0301300280723000620 "Закупка пластиковых расходных материалов, одноразовых, лабораторного назначения на 2024 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300280723000620.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, Заказчик закупает расходные материалы для лаборатории. Для описания объекта закупки применяет код ОКПД2 22.29.29.190. Для описания чашек Петри использует КТРУ 22.29.29.190-00000027. Остальные товары описаны без КТРУ, хотя соответствующие позиции в каталоге есть и в соответствии со статьей 42 44 ФЗ извещение должно содержать наименование объекта закупки, информация(при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Описание микробиологических петель содержит противоречие. То есть в любом случае, какая ни была бы подана заявка, описание товара либо не будет соответствовать показателям, либо коду ОКПД2.
Петли микробиологические |
Выбран код ОКПД2 изделия пластмассовые, но петли должны быть изготовлены из нихромового сплава, то есть металла. Описание носит противоречивый характер, что не позволяет подать заявку, которая соответствовала бы требованиям извещения. |
Петли микробиологические |
Выбран код ОКПД2 изделия пластмассовые, но петли должны быть изготовлены из нихромового сплава, то есть металла. Описание носит противоречивый характер, что не позволяет подать заявку, которая соответствовала бы требованиям извещения |
Если все-таки заказчик желает использовать код ОКПД2 22.29.29.190, то он обязан применить запреты в соответствии с 616 Постановлением Правительства. Запреты в извещении не установлены, тот есть заказчик нарушил ст. 14 44 ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия установила, что заказчику требуется товары, отнесенные к категориям и подкатегориям одной подгруппы кода ОКПД2 22.29.29 "Изделия пластмассовые прочие", который включен в перечень, являющийся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Таким образом, в случае осуществления закупки по поставке данных товаров, необходимо устанавливать запрет. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧРООООИ "Всероссийское общество глухих" на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 января 2024 г. N ТО002/06/106-71/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024