Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N18 города Уфы
-Кострова Р.Ж. (доверенность)
Заявитель: ООО "Медицинские расходные материалы"
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. 953/24 от 23.01.2024) на действия ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N18 города Уфы при определении поставщика путем проведения закупки N
0301300025024000003 "Поставка инструментов(манжета)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300025024000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 NИЭА1 заявка ООО "Медицинские расходные материалы" отклонена по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно, Участник закупки не указал наименование товара предлагаемого к поставке в соответствии с регистрационным удостоверением. В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в полном строгом соответствии с наименованием товара указанным в Регистрационном удостоверении с обязательным указанием точных вариантов исполнения, указанных в приложении к регистрационному удостоверению (при его наличии).
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка инструментов (манжета).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что согласно Инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в полном строгом соответствии с наименованием товара указанным в Регистрационном удостоверении с обязательным указанием точных вариантов исполнении, указанных в приложении к регистрационному удостоверению (при его наличии). Кроме того, в Инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе указано, что информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. При рассмотрении заявок Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит общее наименование изделий медицинского назначения "Манжета для определения неинвазивного артериального давления" в соответствие с прилагаемым Регистрационным удостоверением N P3I1 2015/2702 от 17.04.2023 года, но не содержит точных вариантов исполнения (в данном случае "модель медицинского изделия") в полном строгом соответствии с разделом наименования товара из указанных 26 наименований товаров в приложении к регистрационному удостоверению.
Заявка ООО "Медицинские расходные материалы" содержит неконкретизированное значение предлагаемого к поставке товара, что нарушает требование инструкции по заполнению заявки и не позволяет определить какие конкретные варианты исполнения товара были предложены данным участником закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика рассмотрела заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указана информация, что все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в полном строгом соответствии с наименованием товара указанным в Регистрационном удостоверении с обязательным указанием точных вариантов исполнения, указанных в приложении к регистрационному удостоверению (при его наличии). Излишняя детализация инструкции по заполнению заявки, равно как и ее отсутствие влечет ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно письму ФАС России NПИ/5405/24 от 25.01.2024 регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации. Вместе с тем наименование товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара и не определяет его потребительские свойства. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать наименование предлагаемого к поставке товара в точном соответствии с документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и законодательством Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 18.03.2016 по делу N А76-29222/2014.
Учитывая вышеизложенное, комиссия установила нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 января 2024 г. N ТО002/06/106-87/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024