Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
- заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Гареев Д.Р.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Фарваев А.А.
в присутствии представителей Администрация Хайбуллинского района РБ.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "Сарстрой 15" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону
N 0801600000423000082 "Поставка ГСМ по топливным картам на 1 квартал 2024 года".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
04.12.2023 года между Поставщиком и Заказчиком был заключен контракт N 38-23.
Комиссией установлено, что в контракте указаны следующие требования:
1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется в течение срока действия Контракта осуществлять поставку ГСМ по топливным картам в 1 квартале 2024 года для нужд Администрации МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан с использованием топливных карт (далее - Карта), имеющихся в наличии на автозаправочных станциях (далее - АЗС) Поставщика, расположенных в городах и населенных пунктах Республики Башкортостан, производящих отпуск ГСМ с использованием таких Карт, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать передаваемые ГСМ в сроки и по ценам, согласно условиям настоящего Контракта, спецификации (Приложение N 1), приложений и дополнительных соглашений.
1.2. Поставка Товаров осуществляется путем их отпуска на Автозаправочных станциях/комплексах согласно Перечню ТО, осуществляющих отпуск Товаров с использованием Карт, выдаваемых Поставщиком. Отпуск Товаров осуществляется только при непосредственном предъявлении Карты Оператору ТО.
1.3. Карты, выданные Поставщиком во исполнение настоящего Контракта Заказчику, являются собственностью Поставщика. Карты подлежат возврату Поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончании срока действия настоящего Контракта.
1.4. Право собственности на Товары, поставляемые по настоящему Контракту, переходит к Заказчику в момент их фактического получения на ТО Держателями карт. Получение Заказчиком Товаров на ТО в рамках Контракта подтверждает терминальный чек, автоматически распечатываемый на терминале, установленном на ТО. Чек выдается при получении Товаров на ТО лицу, предъявившему Карту, второй экземпляр чека остается на ТО. Отсутствие у Заказчика Терминального чека на полученные Товаров не является основанием для отказа Заказчиком от оплаты полученных Товаров, указанных в товарной накладной, направляемой Заказчику по окончанию отчетного периода. Отчетным периодом является календарный месяц, в котором осуществлялся отпуск Товаров по Контракту.
1.5. Заказчик заявляет, что любое лицо, являющееся фактическим Держателем Карты, переданных Поставщиком Заказчику во исполнение Контракта, является уполномоченным представителем Заказчика. Поставщик, его сотрудники и Оператор ТО не имеют права и не обязаны проводить дальнейшую проверку личности или наличия соответствующих полномочий у Держателя Карты.
1.6. Количество и наименование Товаров, подлежащих поставке, Держатель карты определяет самостоятельно и в соответствии:
- с ценой Контракта, определенной в пунктах 5.1. и 5.2. Контракта,
- с лимитами и/или ограничениями по Картам, определенных Заказчиком в Заявке на изготовление Карт. Количество и наименование поставленных Товаров указывается в Терминальных чеках и товарных накладных, являющихся первичными документами, оформляемых Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.7. Поставка дизельного топлива на АЗС осуществляется в зависимости от климатических и температурных условий окружающей среды.
1.8. Поставщик обязуется поставить ГСМ с 1 января 2024 года по 31 марта 2024 г. включительно, в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.9. Идентификационный код закупки: N 233024800521202480100100650010000244.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 16.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Победитель не исполнил контракт в полном объеме, а также к выполнению работ не приступал.
На заседании комиссии было установлено, что 11.01.2024 года (согласно сведениям ЕИС) принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в силу 23.01.2024 года.
Процедура расторжения Заказчиком выдержана.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Из части 1 статьи 314 Гражданского кодекса следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Участвуя в электронном аукционе и последствии становясь победителем, участник должен осознавать возложенную на него меру ответственности с учетом того, что данные нарушения могут привести к необратимым последствиям.
Таким образом, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, а также не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
С учетом вышеизложенного, Комиссия, не находит оснований для квалификации действий Общества добросовестными.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Сарстрой 15" ИНН 1500011789 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации в отношении ООО "Сарстрой 15" ИНН 1500011789 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.2024 |
25.01.2024 |
24.01.2024 |
0 |
24.01.2024 |
31.01.2024 |
30.01.2024 |
0 |
02.02.2024 |
02.02.2024 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены Комиссии Гареев Д.Р.
Фарваев А.А
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Фарваев А.А.
тел.(347)2163354
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2024 г. N РНП-02-22/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024