Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Макарова И.Д. - заместителя руководителя, председателя Комиссии,
Котовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Вильчика И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заявителя : Булавенко А.Д.,
в отсутствии представителей от Заказчика, извещенные о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (565-ИП/24 от 18.01.2024) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для ангиографического кабинета ГБУЗ ЛОКБ на 2024-2025 г. (часть 5)".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 250,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют статье 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу по существу, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия, проанализировав извещение о проведении рассматриваемой закупки, а также электронные документы, являющиеся приложением к данному извещению, установила, что Заказчиком в описании объекта закупки применены следующие коды КТРУ - 32.50.13.110-00005349 "Катетер ангиографический, одноразового использования", 32.50.13.110-00005346 "Катетер ангиографический, одноразового использования".
В соответствии с пунктом 5,6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Комиссия установила, что заказчик обосновал необходимость применения таких характеристик, а именно:
"Таблица 3. Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристики
N п/п |
Наименование товара по КТРУ |
Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик товара, значения показателей которых не могут изменяться
|
Наименование характеристики |
Обоснование дополнительных |
(уточняющих) характеристик товара, значения показателей которых могут изменяться | ||||
1. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - данный материал обеспечивает гибкость катетера для обеспечения необходимого доступа к сосудам, также снижает трение доставляемого по катетеру инструмента. Стальная оплетка- для придания жесткости катетера - предотвращения его перегибов, а также управляемого контроля вращения 1:1 в сосудистом русле. Разные формы кончика - для проведения диагностических процедур на всех видах периферических и коронарных артерий. |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
2. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
3. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
4. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
5. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
6. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
7. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
8. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
9. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
10. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Разные формы кончика - обеспечивает селективную катетеризацию устьев целевых артерий |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
11. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Материал катетера - обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости для прохождения артериального русла. Оплетка двойная из нержавеющей стали в стенке катетера на всем протяжении за исключением дистальных 2 см - обеспечивает прочность стенки катетера при введении рентгеновского контраста под большим давлением. Материал кончика - обеспечивает минимальную травматизацию Интимы при проведении по артериальному руслу и позиционировании в устье целевой артерии. Внутренне покрытие - облегчает скольжение по проводнику при установке катетера в артериальное русло. |
Совместимость с проводником |
Для обеспечения совместимости с диаметрами наиболее распространенных в диагностических процедурах проводников |
12. |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
Гидрофильное покрытие - облегчает проведение через окружающие артерию ткани при прохождении кальцифицированных и извитых участков артериального русла. Наличие стальной оплетки в стенке катетера - обеспечивает необходимую жесткость для поддержки проводников при прохождении хронических тотальных окклюзий артерий. Рентгенконтрастный маркер (платиново-иридиевый) - необходим для флюороскопического контроля положения кончика катетера в процессе вмешательства. Гибкий дистальный кончик прямой (изменяемой формы)- необходим для прохождения извитых участков сосудистого русла. |
Диаметр внутренний |
необходимый диаметр для совместимости с другим инструментом: микрокатетеры, микроспирали, эмболизирующие агенты, стенты при катетеризации аневризм расположенных в дистальных отделах сосудов головного мозга |
В связи с отсутствием в КТРУ полных сведений о характеристиках товара, являющихся объектом закупки, и в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, установлены дополнительные характеристики для определения более детальной потребности Заказчика, которые позволяют представить к поставке более качественный товар, определяют широкий спектр функциональных характеристик для его использования, учитывают специфику каждого товара, необходимую для его использования, позволяют обеспечить высокую эффективность и результативность при осуществлении закупки.
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика.
При отсутствии законодательных требований к обоснованию необходимости установления дополнительных характеристик, Комиссия не может прийти к выводу, что приведенное заказчиком обоснование таковым не является. Указанный вывод Комиссии коррелируется с судебной практикой.
Кроме того, Заказчиком были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в государственном реестре медицинских изделий, в реестровой записи медицинского изделия: "Система микрокатетера ProgreatR для ангиографических процедур", указан код вида медицинского изделия 238780, который соответствует коду КТРУ - 32.50.13.110-00005349, установленный в извещении. Коду КТРУ - 32.50.13.110-00005029, на который ссылается Заявитель, соответствует код вида медицинского изделия 131460, что не соответствует потребности Заказчика.
Более того, Заказчиком в материалы дела были представлены регистрационные удостоверения, подтверждающие тот факт, что требования описания объекта закупки соответствуют следующим медицинским изделиям:
- "Система микрокатетера ProgreatR для ангиографических процедур" (Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/5075 от 31.03.2022 г.),
- "Микрокатетер Rebar", производитель "Микро Терапьютикс, Инк. ДБА ив3 Нейроваскуляр" (Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7532 от 10.10.2023 г.)
Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статям 6,8,12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции и результативности и эффективности осуществления закупок.
Таким образом, описание объекта закупки должно отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика для целей:
- закупки заказчиком товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;
- не допуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;
- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;
- не допуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.
Комиссия также отмечает, что, обеспечивая соблюдение принципа конкуренции в закупках, заказчик не может и не должен совершать указанное в ущерб принципу достижения заданных результатов и эффективности осуществления закупок, поскольку это приведет, во-первых, к нерациональному расходованию заказчиком бюджетных средств, во-вторых, может отрицательно сказаться на качестве оказания медицинских услуги, отвечающих требованиям безопасности.
Потенциальному участнику закупки необходимо поставить (не изготовить) требуемый Заказчику товар, требования к которому предусмотрены описанием объекта закупки. В связи с чем, потенциальный участник закупки может приобрести необходимый товар с требуемым набором характеристик у производителей такой продукции на конкурентном рынке.
Соответственно, указание конкретных технических характеристик товара, поставляемого и/или используемого при выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчиков, не свидетельствует о нарушении заказчиками прав этих лиц, а также об ограничении заказчиками числа участников закупки. С учетом изложенного, извещение составлено с учетом потребностей заказчиков и не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 контролирующий орган при применении Закона о контрактной системе должен учитывать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов. Механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов других лиц.
Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, при проведении закупки Заказчиком не было допущено факта ограничения конкуренции, а требования к используемому при оказании услуг товару установлены таким образом, чтобы получить товар с теми характеристиками, которые необходимы Заказчику и соответствуют его потребностям и медицинскими манипуляциями.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Зубко Б.Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии |
И.Д. Макаров |
Члены Комиссии |
Е.В. Котова |
|
И.В. Вильчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 января 2024 г. N 047/06/42-133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024