Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Городская ритуальная служба" (далее - Заказчик), представителя ООО "АльянсПрофЭко" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по установлению санитарно-защитной зоны в отношении кладбищ, расположенных в Городском округе Коломна Московской области в 2023 году (извещение N 0848600002723000374),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АльянсПрофЭко" заключен контракт от 10.07.2023 N 0848600002723000374 на сумму 600 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания оказания услуг Участником - 140 дней от даты заключения Контракта.
В соответствии с Приложением N 5 к Контракту, результатом оказания услуг являются:
Отчетная документация о выполнении гидрологических изысканий в отношении Общественного кладбища;
Проект санитарно-защитной зоны в отношении Общественного кладбища;
Положительное экспертное заключение о проведении санитарно эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны Общественного кладбища;
Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны в отношении Общественного кладбища;
Решение уполномоченного органа об установлении санитарно-защитной зоны в отношении общественного кладбища.
Участник направил заказчику письмо-запрос от 13.07.2023 N 1442/23, в котором просит Заказчика предоставить в адрес Участник перечень исходных данных для разработки проекта санитарно-защитных зон объектов в срок, до 17.07.2023.
Участник, не получив ответ на письмо N 1442/23, повторно направил письмо-запрос от 30.08.2023 N 1752/23 в котором просит Заказчика предоставить перечень исходных данных для разработки проекта санитарно-защитных зон.
Письмом от 01.09.2023 N 1778/2023 Участник просит Заказчика согласовать факт привлечения в качестве соисполнителя (субподрядчика) в части разработки проекта санитарно-защитной зоны ООО "МакларенПрофЭко".
24.10.2023 Участник направил Заказчику письмо N 2074/2023, в котором просит предоставить в срок до 26.10.2023 копию проекта устройства (размещения) Лукерьинское кладбища.
02.11.2023 Заказчик направил Участнику ответ на письмо N 2074/2023, в котором предоставил ответ об отсутствии запрашиваемых документов.
Заказчик предоставил ответ от 20.09.2023 на письмо Участника N 1778/2023.
Участник письмом от 07.11.2023 N 2120/2023 направил Заказчику проект санитарно-защитной зоны в отношении Общественного кладбища и гидрогеологическое заключение по результатам гидрогеологических изысканий в отношении Общественного кладбища.
В письмо от 15.11.2023 N 2205/2023 Участник направил Заказчику положительное экспертное заключение о соответствии Проекта санитарно-защитной зоны Общественного кладбища санитарным нормам и правилам.
07.12.2023 Участник направил Заказчику письмо N 2372/2023, к которому прикрепил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны в отношении Общественного кладбища, также, Участник указывает, что Контрактом не предусмотрено проведение в соответствии с требованиями правил экспертизы результатов исследований (измерений) химических, физических и биологических факторов.
Участник 07.12.2023 проводил работы по проведению инструментальных замеров в целях обеспечения соответствия оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации, что соответствует требования пункта 5.4.8 Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 10.01.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что проектом санитарно-защитной зоны в отношении Общественного кладбища, получившим положительное экспертное заключение и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение обосновано, что данные объект не является источником воздействия на среду обитания. Поскольку Общественное кладбище не является источником воздействия на среду обитания, то для такого объекта в силу положений законодательства Российской Федерации отсутствует необходимость в установлении санитарно-защитной зоны, что подтверждается письмом Роспотребнадзора от 11.09.2020, в связи с чем обязательство по оформлению Управлением Роспотребнадзора по Московской области решения об установлении санитарно-защитной зоны и внесению сведений о границах санитарно-защитной зоны в Единый государственный реестр недвижимости невозможно к исполнению.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АльянсПрофЭко" (Фермское шоссе, д. 32, Коломяги, Приморский район, Санкт-Петербург, 197341, ИНН 4720003059) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2024 г. N РНП-368эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024