Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Современные медицинские технологии" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндопротезирования (лот 1) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка) (извещение N 0148200005423000981 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 28.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 281 254 349,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки, ограничивают участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Структурированной форме извещения для товаров "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен" соответствует товар единственного производителя - "GRUPPO BIOIMPLANTI s.r.l" (Италия).
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"На данный момент на территории Российской Федерации имеется как минимум 2 зарегистрированных медицинских изделия "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен" соответствующих коду КТРУ 32.50.22.110-00002257 и соответствующих установленным требованиям. Помимо указанного в жалобе эндопротеза GRUPPO BIOIMPIANTI s.r.l", (РУ N РЗН 2020/12036 от 24.09.2020 г., Италия), на российском рынке имеются эндопротезы "Sanatmetal Orthopaedic&Traumatologic Equipment Manufacturer Ltd, зарегистрированные в соответствии с РУ N ФСЗ 2012/13246 от 07.10.2019 г. (Протезы тазобедренного сустава с принадлежностямя: Раnnоn C) Эндопротезы указанных производителей полностью соответствуют всем требованиям, установленным в Техническом задании, в том числе требованиям к биполярному компоненту и ножке эндопротеза.
Наличие второго производителя товара подтверждается, в том числе, ответом на запрос от уполномоченного представителя производителя на территории РФ - ООО "Санатметал СНГ" (Исх.N5 от 19.01.2024 г.) и Регистрационным удостоверением N ФСЗ 212/13246, и полученными на запрос ценовых предложений от 07.09.2023 N 0348500003523000012, опубликованном на Официальном сайте, коммерческими предложениями от участников рынка".
На заседании Комиссии в подтверждение указанной позиции представитель Заказчика представил ответ производителя-дистрибьютера, подтверждающий, что под совокупность представленных Заказчиком характеристик подходит товар производителя ООО "Санатметал СНГ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик для товара "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен" подобным образом не ограничивает участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя направил ходатайство, согласно которому:
"Настоящее Заявление об отзыве Довода N1 и Довода N2 Жалобы обусловлено тем, что в ходе рассмотрения Жалобы по существу, из пояснений представителя Заказчика Заявителю стало известно наименование "второго" производителя эндопротезов тазобедренного сустава, характеристики которого - соответствуют "Описанию объекта закупки", что подтвердилось Регистрационным удостоверением NФСЗ 2012/13246 от 07.10.2019, а также Инструкцией по применению "Протезы тазобедренного сустава с принадлежностями". Ввиду вышеизложенного, прошу уважаемую комиссию управления Довода N1 и Довода N2 Жалобы - оставить без рассмотрения и считать отозванными".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик для товара "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен" подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не представлено обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов для эндопротезирования (лот 1) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения для товара "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен" установлен код КТРУ 32.50.22.110-00002257 "Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен".
Согласно сведениям Официального сайта, для вышеуказанного кода КТРУ не предусмотрены характеристики товара.
Кроме того, Заказчиком в структурированной форме извещения установлено, в том числе следующее:
"Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
В связи с отсутствием в КТРУ характеристик, обязательных для применения, для описания объекта закупки заказчик использовал характеристики, обусловленные узкоспециализированной деятельностью заказчика, накопленным опытом использования расходного материала с заданными параметрами для проведения хирургических операций в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи с обеспечением безопасности пациентов, медицинского персонала и достижения максимальной результативности проведённых процедур".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик для поставляемого товара и обоснования установленных характеристик не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные медицинские технологии" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2024 г. N 050/06/105-1378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024