Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию центрального офиса для нужд ГБУ МО "МОСОБЛМЕДСЕРВИС" на 2024 год. (извещение N0348200086523000099 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 13.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 999 999,99 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием не определен объем оказываемых услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию центрального офиса для нужд ГБУ МО "МОСОБЛМЕДСЕРВИС" на 2024 год.".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
Переустановка/снятие кондиционера |
Согласно заявки заказчика |
По запросу заказчика* |
Мелкий косметический ремонт помещений |
По заявке Заказчика |
Устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре |
По заявке Заказчика или по результатам осмотра. |
Замена неисправных приборов отопления |
По заявке Заказчика или по результатам осмотра. |
Замена термоголовок |
По заявке Заказчика или по результатам осмотра. |
и т.д.
Кроме того, в Описании объекта закупки установлено:
"1.14 Оказание услуг по заявкам на общестроительные работы 4 070 000 рублей 00 копеек".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Описанием объекта закупки не определен конкретный объем, оказываемый услуг.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию нежилых зданий, включая в себя системы водоснабжения, водоотведения, канализации; системы вентиляции, кондиционирования; системы электроснабжения, дизель-генераторных установок, проходных, ограждения, дорожных и пешеходных покрытий внутренней прилегающей территории, а также выполнение общестроительных работ по заявкам Заказчика, в соответствии с настоящим техническим заданием.
Подтверждением оказания услуг по заявкам является Акт к заявке (Приложение N 3 к техническому заданию), с перечнем использованного материала, перечнем видов работ, с отметкой представителя ГБУ МО "Мособлмедсервис" (должность, ФИО, подпись) и представителей Исполнителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не определена стоимость использованного материала, а также мелкого ремонта.
Изучив документы и сведения, а также сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание Комиссии по делу от 27.12.2023 N 050/06/105-49476/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и неправомерно опубликована Закупка у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 27.12.2023 N 050/06/105-49476/2023 (далее - Решение N 050/06/105-49476/2023) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105-49476/2023 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Срок исполнения Предписания - до 18.01.2024.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предписание N 49476 было исполнено 12.01.2024 Аукционная документация была опубликована 13.01.2024. Соответствующие изменения были внесены в извещения".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме или любой иной форме и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения). |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
3. |
Предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) |
Вместе с тем, закупка проводится в форме электронного Аукциона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Требований к содержанию, составу заявки подобным образом вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при формировании закупки выбран несоответствующий объекту закупки код ОКПД2.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию центрального офиса для нужд ГБУ МО "МОСОБЛМЕДСЕРВИС" на 2024 год".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении указан следующий код ОКПД2 - 43.22.1 "Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха".
В Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"2.3.1 Проведение испытаний технического состояния электроустановок.
2.4.Требования к техническому содержанию внутренних/ наружных сетей отопления и отопительных приборов, в том числе индивидуальные тепловые пункты (ИТП - 2 ед).
2.5. Требования к техническому содержанию внутренних сетей водопровода и санитарных приборов
2.6.Требования к техническому содержанию внутренних сетей канализации и санитарных приборов.
2.7 Требования к техническому содержанию канализационных систем.
2.8.Требования к техническому содержанию системы вентиляции.
Требования к техническому содержанию системы кондиционирования".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.01.2024 N 050/06/105-1667/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2024 г. N 050/06/105-1667/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024