рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на текущий ремонт нежилого помещения филиала Академии управления МВД России "Болшево" (извещение N 0848400002123000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КУХОНЬКА" заключен контракт от 25.07.2023 N 49 на сумму 1 478 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.3 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
20.12.2023 срок исполнения контракта.
09.08.2023 Заказчик направил Участнику письмо N 43/37-769, в котором указывает, что по состоянию на 09.08.2023 Участник к выполнению работ не приступил, также Участнику необходимо до начала работ в соответствии с разделом 4 технического задания к Контракту (далее - ТЗ) представить на согласование разработанный график производства работ с указанием конкретных дат и с учетом требований раздела 5 ТЗ и предоставить Заказчику образцы применяемых материалов (плитки на цоколь и крыльцо здания проходной), конструкций и изделий. Перед монтажом согласовать и утвердить все размеры. Согласовать в письменном виде с Заказчиком материалы, используемые при выполнении работ.
Ответа на данные письма Участник не предоставил.
04.09.2023 Заказчик направил Участнику письмо N 43/37-822, в котором указывает, что состоянию на 04.09.2023 Участник к выполнению работ не приступил.
12.09.2023 Заказчик направил Участнику решение о расторжении Контракта, в котором указал, что в связи с тем, что Участник по состоянию на 11.09.2023 к выполнению работ не приступил, Заказчик принял решение о расторжении Контракта.
13.09.203 Заказчик направил Участнику письмо N 43/37-857, в котором указал, что 12.09.2023 Заказчику поступил разработанный Участником план производства работ по Контракту. При рассмотрении вышеуказанного плана Заказчиком выявлены недочеты, в связи с чем, Заказчик просит Участника в кратчайшие сроки предоставить на согласование Заказчику откорректированный график, также Заказчик просит Участника назначить своего сотрудника, который будет уполномоченным представителем Участника, будет осуществлять надзор за выполнением работ по настоящему контракту, будет ответственным за производство работ и выполнение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности на объекте, отвечать за контакты с Заказчиком. В письменном виде информировать о таком сотруднике не позднее 2 (двух) рабочих дней до начала работ на объекте.
22.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указывает, что сотрудники ООО "Прогресс" выполняют все работы в соответствии с согласованным графиком работ, заключены договоры на изготовление металлоконструкций - крыльца и грязесборных решеток, а также договоры на электрику и монтаж слаботочных систем.
Основания, послужившие принятию решения о расторжении контракта, устранены.
Заказчик в ответ на письмо от 22.09.2023 направил Участнику письмо N 43/37-897, в котором указал, что 22 сентября 2023 г. Заказчиком принято решение об отмене одностороннего отказа от исполнения Контракта, ввиду устранения Участником причин, послуживших основанием для одностороннего расторжения (предоставлен график производства работ и Участник приступил к выполнению работ по контракту).
В то же время пунктом 1.4 Контракта установлен срок выполнения работ по 30.09.2023, но по состоянию на 22.09.2023 работы по пунктам 1-29 технического задания к Контракту, окончание выполнения которых предусмотрено графиком производства работ к 22.09.2023, Участником не выполнены, работники Подрядчика на объекте отсутствуют.
Также Заказчик поясняет, что ООО "Прогресс" не является контрагентом Заказчика, и для подтверждения готовности и возможности монтажа металлоконструкций, электрики и слаботочных систем Участнику необходимо предоставить скан-копии договоров.
В письме от 26.09.2023 N43/37-906 Заказчик указывает, что по состоянию на 26.09.2023 работники Участника на объекте отсутствуют и выполнение работ по Контракту не производится, нарушая сроки производства работ, предусмотренные графиком выполнения работ к Контракту.
Заказчик направил письмо в адрес Участника от 29.09.2023 N 43/37-923, в котором поясняет, что 22.09.2023 Заказчиком отменено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принятое 12.09.2023.
С момента отмены вышеуказанного решения и по состоянию на 29.09.2023 работники Участника на объекте отсутствуют и выполнение работ по Контракту не производится, нарушая сроки производства работ, предусмотренные графиком выполнения работ к Контракту. Подтверждение готовности и возможности монтажа металлоконструкций, электрики и слаботочных систем, о которых указывалось в письме от 22.09.2023 N 63, Участником не предоставлено.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.10.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 13.10.2023, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "КУХОНЬКА" (Салтыкова-Щедрина ул., д. 55, кв. 24, г. Тюмень, Тюменская обл., 625048, ИНН 7203528977, Генеральный директор: Дорошенко Полина Олеговна, ИНН 246516794246) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.10.2023 |
17.10.2023 |
17.10.2023 |
0 |
17.10.2023 |
24.10.2023 |
23.10.2023 |
0 |
26.10.2023 |
26.10.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2023 г. N РНП-39443эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024