Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению
ООО "РМА" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского Резерва" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении закупки на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи на спортивно-массовых мероприятиях (извещение N 0148300000623000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 19.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 596 700,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.01.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответсвующими положения извещения о проведении Запроса котировок.
5) по результатам закупки Заказчиком с ООО "СКОРАЯ ПОМОЩЬ "АЛЬФА МЕДЕЦИНА" (далее - Победитель) заключен контракт от 02.03.2023
N 3503109771423000023.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен к участию в закупке Победитель Запроса котировок ввиду отсутствия у Победителя лицензии по спортивной медицине, травматологии и ортопедии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Объектом закупки является оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи на спортивно-массовых мероприятиях.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Дополнительно установлены требования к участникам закупок в соответствии с приложением к извещению о проведении Запроса котировок "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, а также в приложении к извещению о проведении Запроса котировок "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", установлено требование о предоставлении участником закупки действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) по оказанию скорой медицинской помощи, в соответствии с Постановление N 852, а также пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: оказание скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, спортивной медицины, травматологии и ортопедии.
Согласно техническому заданию, услуги по дежурству бригад скорой помощи включают в себя оказание квалифицированной медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу в течение всей длительности спортивно-массового мероприятия.
При этом, учитывая объект закупки и условия технического задания, требование о предоставлении лицензии на право осуществления медицинской деятельности по спортивной медицине, травматологии и ортопедии неправомерно и ограничивает количество участников закупки. Указанные медицинские услуги могут быть оказаны в стационарных медицинских учреждениях и не предусмотрены извещением о проведении Запроса котировок.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее: "Требования Заказчика к Исполнителю услуг зафиксированы и ограничены Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью процедуры закупки. Иных требований Заказчик к потенциальным Исполнителям не предъявлял. Установление дополнительных требований скорее всего явилось следствием технического сбоя торговой площадки в виду некорректной синхронизации с системой ПИК ЕАСУЗ".
Таким образом, действия Заказчика в части установления требования о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления медицинской деятельности по спортивной медицине, травматологии и ортопедии нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в закупке Победителя присутствует лицензия на право осуществления медицинской деятельности по оказание скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии.
Таким образом, с учетом допущенного нарушения при утверждении извещения о проведении Запроса котировок, действия закупочной комиссии при признании заявки победителя соответствующей условиям извещения о проведении Запроса котировок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действия Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 13.04.2023 N 050/06/99-3343/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2023 г. N 050/06/99-3343/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024