Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ФГБУ "ВНИИКР" (далее - Заказчик), представителя ООО "МОЛБИОЛ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта поставку расходных материалов для проведения лабораторных исследований Испытательным лабораторным центром ФГБУ "ВНИИКР" и филиалов (извещение N 0348100029723000036),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МОЛБИОЛ" заключен контракт от 19.04.2023 N 0348100029723000036 на сумму 4 172 089,92 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что срок поставки товара по Контракту: в течении 150 календарных дней, со следующего рабочего дня после заключения Контракта.
Участник 19.04.2023 разместил заказ на приобретение товара по Контракту у посредника BioPharmist (далее - Посредник).
24.04.2023 Посредник направил в адрес Участника письмо-подтверждение размещенного заказа, также в данном письме Посредник сообщил, что срок поставки товара составит 13 недель (не позднее 27.07.2023).
Письмом от 28.04.2023 Посредник подтвердил оплату Участником оформленного заказа.
Участник направил 01.08.2023 запрос о дате поставки заказанного оборудования.
Посредник в письме от 03.08.2023 сообщил что часть товара будет отправлена в адрес Участника в течении 2 недель, однако остальная часть товара планируется к отгрузке в первой половине сентября.
Участник направил 15.09.2023 запрос о сроках поставки товара в адрес Посредника.
В ответ на запрос, Посредник 20.09.2023 пояснил, что немецкие поставщики заказанного товара не могут отправлять товар из-за введенных санкций, в связи с чем планируется забор оборудования через транзит в Чехии.
Участник письмом от 09.10.2023 повторно направил запрос о сроках поставки товара в адрес Посредника.
09.10.2023 Посредник сообщил, что сроки доставки товара на настоящий момент неизвестны, в связи с тем, что таможенной проверке потребовалось больше времени для подготовки документов.
Участник письмом от 01.11.2023 повторно сообщил посреднику, что не получил товар.
Заказчик направил Участнику претензии от 05.12.2023 N 695-02/4416, N 695-02/4403, N 695-02/4416, N 695-02/4480, в которых произвел начисление неустойки за допущенную Участником просрочку и потребовал произвести отгрузку товара в течении 5 рабочих дней.
В ответ на претензии Заказчика от 05.12.2023, Участник направил письмо от 12.12.2023 N 1248, в котором пояснил, что на настоящий момент сумму поставленного товара составляет 4 026 453,32 рублей, а допоставка товара планируется не позже 25.12.2023 ввиду того, что страны происхождения поставляемого товара - Соединенные Штаты Америки и Германия, ввели санкции в отношении Российской Федерации, что повлекло за собой нарушение логистических цепочек.
В ответ на письмо Участника от 01.11.2023 посредник письмом от 12.12.2023 сообщил, что товар будет отгружен в адрес Участника в ближайшее время.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Участник направил в адрес Заказчика письмо N 1291, в котором пояснил, что на 21.12.2023 товар поставлен на сумму 4 059 406,18 рублей. Поставка недопоставленного товара в размере 92 489,74 рублей планируется в срок до 25.12.2023, но ввиду удаленности филиалов Заказчика требуется дополнительное время на доставку, что будет осуществлена не позднее январе 2023 года.
По состоянию на 26.12.2023 Контракт исполнен на сумму 4 079 600,18 рублей, что составляет 97% от общего объема Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 25.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что отгрузка товара альтернативным путем требует большего времени, так как работа через посредников существенно увеличит срок поставки товара.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МОЛБИОЛ" (Кравченко ул., д. 12, пом. I, ком. 5, эт. 1, Москва, 119331, ИНН 9715275384) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2024 г. N РНП-779эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024