Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Современные медицинские технологии" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологии и остеосинтеза для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (лот 1) (Совместная закупка) (извещение N 0148200005423000983 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
На заседание Комиссии от Заявителя поступил отзыв жалобы вх. N 2106-ЭП/24 от 22.01.2024, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который принят Комиссией до принятия решения по существу доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 217 886 989,81 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам в структурированной форме извещения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения установлены требования для поставляемых товаров, в том числе следующие:
- для товара "Система внутренней ортопедической фиксации с помощью пластин винтов, нерассасывающаяся, нестерильная" по показателю "Длина резьбы проксимального винта" установлено значение "27,05 и
26,95".
Согласно Инструкции по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"1) символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке значение показателя, более указанного значения или равное ему;
2) символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке значение показателя, менее указанного значения или равное ему;
В случае если "требуемое значение показателя, установленное заказчиком" указано с использованием союза "и" одновременно с символами "" и(или) "
" участнику закупки следует предоставить в заявке конкретное значение. При этом, крайнее допустимое к указанию значение определяется в соответствии с трактовкой символов "
", "
", обозначенных в инструкции выше".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"17.01.2024 09:09 (МСК) размещен документ на Официальном сайте "Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 17.01.2024 NРИ1", по результатам рассмотрения которого принято решение о внесении изменений в закупку (17.01.2024 09:09 (МСК) на электронную площадку РТС-тендер успешно передано разъяснение N РИ1 положений документации по запросу ЭП N RTS_req100853887).
18.01.2024 12:24 (МСК) размещен документ "Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 18.01.2024 N РИ2". Данный запрос был направлен повторно.
18.01.2024 12:24 (МСК) на электронную площадку РТС-тендер успешно передано разъяснение NРИ2 положений документации по запросу ЭП N RTS_req100853887, в соответствии с которым Заказчиком приведено обоснование невнесения изменений в закупку - технические неполадки в системе ЕИС, а именно: "В связи с проступившим Запросом, Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупку. По техническим причинам в установленный срок внести изменения не представляется возможным. По обращению Комитета по конкурентной политике Московской области NDS-1622052 сотрудником службы поддержки ЕИС направлен комментарий: "Уважаемый пользователь! По Вашему обращению были проведены работы. Ошибка носила временный технический характер. Сведения в личном кабинете Заказчика были возвращены на этап формирования. Просьба повторно направить сведения на размещение". Изменения будут внесены по мере решения данной технической проблемы".
После устранения технической проблемы было осуществлено внесение изменений в закупку с продлением сроков на подачу заявок:
19.01.2024 03:14 (МСК) размещен документ "Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.01.2024 NИИ1", в котором был учтен второй довод жалобы и устранена ошибка.
23.01.2024 19:07 (МСК) размещен документ "Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 23.01.2024 NИИ2", в котором был учтен первый довод жалобы и скорректированы неверные и взаимоисключающие технические характеристики".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик поставляемого товара подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, так как не представляется возможным заполнить заявку на участие закупки должным образом, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Заказчиком 19.01.2024 в 03:13 внесены изменения в части доводов обращения Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчикам, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как Заказчиком внесены изменения.
3. Материалы дела от 30.01.2024 N 050/06/99-1650/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 января 2024 г. N 050/06/99-1650/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2024