Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "СК N 1" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "СК N 1" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 02.02.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.02.2024.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае,если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками,при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" на основании части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе 14.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции аэродрома Охотск, Хабаровский край (номер извещения в ЕИС - 0522100001221000023) (далее - Запрос предложений, Работы).
Между ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" и ООО "СК N 1" по результатам проведения Запроса предложений заключен государственный контракт от 14.10.2021 N 0522100001221000023 (далее - Контракт). Согласно пункту 13.1 Контракта цена Контракта составила 3 379 782 850 руб.
Цена Контракта согласно дополнительному соглашению N 6 от 22.09.2022 составила 3 755 952 650 руб., дополнительному соглашению N 12 от 06.02.2023 составила 3 755 742 798, 01 руб., дополнительному соглашению N 15 от 27.03.2023 составила 3 737 767 479, 95 руб.
В соответствии с соглашением о замене лиц N 1 от 24.12.2021 права и обязанности государственного заказчика по Контракту с 01.01.2022 перешли к Заказчику.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а ООО "СК N 1" принимает на себя обязательства выполнить Работы в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с графиком выполнения работ, который является Приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью и передать их Заказчику в установленном Контрактом порядке.
Согласно пунктам 14.1 и 14.1.1. Контракта ООО "СК N 1" обязан в соответствии с условиями Контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также в установленные Контрактом сроки поставить материалы и оборудование, выполнить работы и предоставить Заказчику результаты выполнения работ.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок выполнения Работ по Контракту - 40 месяцев с даты заключения Контракта.
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрены сроки этапов исполнения Контракта: I этап 01.10.2021 - 30.11.2022, II этап 01.05.2022 - 30.11.2024, III этап 01.10.2022 - 31.12.2024.
Согласно пункту 30.1 Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.2, 30.2, 30.3 Контракта установлена возможность Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещение убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком в адрес ООО "СК N 1" были направлены претензии от 03.10.2022 N ИГ-82/12949 и от 23.08.2023 КМ-82/16217, вместе с тем требования по указанным претензиям были оплачены ООО "СК N 1", однако исчерпывающие меры по исполнению Контракта, в том числе связанные с отставанием от графика выполнения Работ ООО "СК N 1" не приняты.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ООО "СК N 1" ненадлежащим образом выполнены работы по Контракту, недостатки выполненных работ не устранены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.01.2024 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 16.01.2024.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "СК N 1" о принятом Решении является 16.01.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "СК N 1" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.01.2023.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "СК N 1" в адрес Заказчика направлено письмо от 19.01.2024 N 32 о несогласии с данным решением и предложены варианты разрешения спора.
На заседании комиссии представители ООО "СК N 1" пояснили, что в адрес Заказчика направлено уведомление от 07.12.2023 N 1054 о приостановлении Работ по Контракту с 07.12.2023 по вине Заказчика с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика. Для возобновления Работ по Контракту необходимо согласование дополнительных работ, указанных в письме от 27.11.2023 N 1035, сопоставительных ведомостях от 24.10.2023 N 932, внесение изменений в проектно-сметную документацию и заключение соответствующего дополнительного соглашения к Контракту.
В свою очередь, ответа на уведомление о приостановлении Работ по Контракту от Заказчика не поступало, а также не предпринято никаких действий, необходимых для возобновления Работ по Контракту в период с 07.12.2023 по 15.01.2024.
Также представители ООО "СК N 1" пояснили, что согласно графику выполнения работ по Контракту предусмотрена вырубка хвойных деревьев, смешанного леса с корчевкой пней и вывозом в срок до 30.03.2023.
Заказчик и ООО "СК N 1" заключили дополнительное соглашение к Контракту от 27.03.2023 N 15, пролонгировав срок выполнения работ по вырубке хвойных деревьев, смешанного леса с корчевкой пней и вывозом до апреля, мая, июня, июля 2023 года. Работы выполнены ООО "СК N 1" частично в июне-июле 2023 года, согласно графику, однако часть работ не выполнена по причинам, не зависящим от ООО "СК N 1".
От Заказчика получено разрешение на вырубку хвойных деревьев и смешанного леса письмом от 20.10.2022 N ИГ-53/14140 в пределах границ участка, отведенного под строительство. Для выполнения работ по Контракту ООО "СК N 1" необходимо также получение Заказчиком разрешения на вырубку за пределами границ участка, в том числе на территории водоохраной зоны.
Вместе с тем Заказчиком своевременно указанное разрешение не получено, в связи с чем у ООО "СК N 1" для надлежащего исполнения Контракта возникла необходимость обновить проектную документацию по причине утраты актуальности сведений в части проекта 2015 г. согласно заключению об отказе в согласовании деятельности по проектной документации от 09.10.2023 N 04-21/5199 для получения в Амурском территориальном управлении заключения о согласовании деятельности по проектной документации на проведение работ в водоохраной зоне.
В ходе выполнения работ по вырубке хвойных деревьев, смешанного леса с корчевкой пней и вывозом ООО "СК N 1" выявлена необходимость внесения изменений в проектную документацию, что также подтверждается письмом Заказчика от 03.10.2022 N ОС-53/12936. Вся соответствующая документация представлена Заказчику на технический совет с указанием выявленных дополнительных объемов работ и сроков их исполнения, что подтверждается письмом ООО "СК N 1" от 25.11.2022 N 1056. До настоящего времени выявленные ООО "СК N 1" дополнительные работы Заказчиком не согласованы, а также отказано в проведении технического совета, что подтверждается письмом от 12.12.2022 N ИГ-53/18013.
Кроме того, согласно предоставленным материалам, для проведения Работ на объекте необходим договор аренды или разрешение на пользование участками за пределами границ строительства объекта, попадающие в зону проводимых работ по реконструкции (далее - Договор). Между администрацией сельского поселения и Заказчиком Договор не заключен, соответственно у Заказчика до сих пор отсутствует право пользования земельными участками за пределами объекта строительства, а у ООО "СК N 1" отсутствуют правовые основания для проведения каких-либо работ на земельных участках за пределами объекта строительства.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
С учетом изложенного, исследовав предоставленные на заседании Комиссии информацию, документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СК N 1" предпринимались меры, направленные на исполнение принятых обязательств по Контракту, в связи с чем информация об ООО "СК N 1" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "СК N 1" (ИНН: 7710514613) в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2024 г. N 24/44/104/50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024