Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Идигишевой А.А., Талаловой Д.О.,
в присутствии представителя Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Дорошок Е.А.;
представители индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001),
УСТАНОВИЛА:
30.01.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич (далее - Заявитель, ИП Воробьев А.В.) на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик, ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки составляет 1 759 968,00 рублей, Заказчику для надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе необходимо было установить в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100009224000001 дополнительные требования в соответствии с разделом VI, п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), поскольку в абзаце 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению дополнительные требования в соответствии с разделом VI, п. 34 Постановление N 2571 установлены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.01.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 759 968,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
Объект закупки "Услуги по охране объекта" относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Постановлении N 2571, поскольку согласно разделу VI, п. 34 Постановления N 2571:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
|
Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям | |||
34. |
Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг |
В абзаце 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 759 968,00 рублей.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001) Заказчик обязан установить указанные дополнительные требования.
При этом, анализ извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100009224000001 показал, что вышеуказанное дополнительное требование к участникам Заказчиком не установлено.
Таким образом в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России находит обоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе вышеуказанное требование не было установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100009224000001.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 договором, предусмотренным, в том числе, позициями 32 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
При этом, пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, направляются заказчику оператором электронной площадки и не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцией по ее заполнению установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию об участнике закупки:
Основание по закону N 44-ФЗ |
Документы и информация |
Требование к наличию документов и информации/ исчерпывающий перечень таких документов |
Порядок предоставления информации и документов |
пп. "м" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона N 44 |
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой |
Требуется |
Указанные документы, предусмотренные настоящими пунктами, включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. |
пп. "н" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона N 44 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: 1. Выписка из реестра лицензий или лицензия (копия лицензии) на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п. 32, ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на виды услуг, предусмотренные ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ": - п. 1 "Защита жизни и здоровья граждан"; - п. 7 "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1".
2. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Опытом исполнения договора, считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг. Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются все такие акты; Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При исполнении договоров, поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления). В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участником закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением к Постановлению от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление от 29.12.2021 N 2571) в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам |
Требуется |
|
пп. "н" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона N 44 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ |
Не Требуется |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным настоящим пунктом (при наличии таких требований), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. |
Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению содержат противоречивые условия относительно как способа предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, так и вообще требования о наличии указанных требований.
Комиссия Оренбургского УФАС России обращает особое внимание на тот факт, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100009224000001 дополнительные требования в соответствии с разделом VI, п. 34 Постановления N 2571 и требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие у участника закупки лицензии на частную охранную деятельность, в нарушение положений нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 отсутствуют.
Таким образом, положения требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению содержат противоречивые сведения, что вкупе с указанными выше нарушениями положений законодательства о контрактной системе препятствует подаче участниками корректной заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав требования извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100009224000001, требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчиков содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая выявленное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001) обоснованной.
2. Признать ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии: |
Д.К. Дусаев
Д.О. Талалова |
|
А.А. Идигишева |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Заявитель: Индивидуальному предпринимателю Воробьеву Александру Валерьевичу
188800, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, улица Резервная, дом 2, дом 14
e-mail: talvisota.vbg@gmail.com тел.: +7921-588-46-56
Заказчик: Директору Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации О.В. Некс
460021, Оренбургская область, город Оренбург, проспект Гагарина, дом 9
e-mail: ogeki@ogek-i.ru тел.: 8(3532) 33-13-58 | |||||||
|
06.02.2024 |
N |
НР/670/24 |
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05 февраля 2024 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Идигишевой А.А., Талаловой Д.О.,
на основании своего решения по делу N N 056/06/106-97/2024 от 05.02.2024 г. по жалобе индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич на действия Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объекта (номер извещения N 0353100009224000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России в срок до 19.02.2024 г. устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, указанные в решении N 056/06/31-633/2022 от 29.08.2022 г., для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (номер извещения N 0353100009224000001);
- внести изменения в извещение (документацию) о закупке N 0353100009224000001 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в закупке N 0353100009224000001;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в закупке N 0353100009224000001;
- определить дату проведения закупки N 0353100009224000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
Оператору электронной площадки следует:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке N 0353100009224000001;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до "20" февраля 2024 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии: |
Д.К. Дусаев
Д.О. Талалова
|
|
А.А. Идигишева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 февраля 2024 г. N 056/06/106-97/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024