Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" (далее - Заказчик):; Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); ООО "Терра-М" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1709-ЭП/24 от 23.01.2023) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N99" Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: СПб, ул. Есенина д. 38, корп. 1 (ремонт цоколя, крылец, общестроительные работы), в соответствии с проектной документацией (шифр 24-06/2021). (извещение N 0172200004623000218) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004623000218. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 390 449, 26 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с п. 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены следующие положения:
"Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, справка о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), и иные документы, составленные при исполнении представленного договора;
Оценка заявок участников закупки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" осуществляется с учетом положений пп. г, д, е п. 28 Положения.
В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
В случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки или инструкции по заполнению второй части заявки начисление баллов по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
Установление в настоящем порядке оценки предельного максимального значения, или предельного минимального значения, или предельного максимального значения и предельного минимального значения обусловлено потребностью (целью) заказчика в определении самого квалифицированного участника, но в то же время созданием конкуренции для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установление предельного максимального значения обусловлено, в том числе защитой большого количества участников, имеющих средний опыт работы на соответствующем рынке, от очень крупных участников этого же рынка, имеющих крайне большой опыт, предоставление которого фактически не дает права на конкуренцию участникам со средним опытом работы.
В рамках характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными.
Если предложенное участником значение характеристики квалификации участников закупки N 1 выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки N 1.".
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.01.2024 NПРОII1 показал, что в нём содержится следующая информация о порядке оценки заявки Заявителя:
Сведения о присвоении баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки")
Заявка N 1:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
65,98 |
65,98* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
65,98 |
65,98 |
Квалификация участников закупки |
65,98 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
26,39 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 65,98 баллов по следующим основаниям:
согласно установленному Заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: "Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1 и предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1, - по формуле:
,
где:
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки N 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта";
где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;
где - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное пятистам процентам от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.".
предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 13 390 449,26 рублей.
предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 66 952 246,30 рублей.
Участником представлены сведения о наличии договора с ценой 48 732 902,59 рублей, что в соответствии с установленной Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе формулой, оценивается в 65,98 баллов.Заявка N 2:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00 |
0,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Квалификация участников закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
0,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
согласно установленному Заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: "Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1 и предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1, - по формуле:
,
где:
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки N 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта";
где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;
где - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное пятистам процентам от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.".
предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 13 390 449,26 рублей.
предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 66 952 246,30 рублей.
Участником представлены сведения о наличии договора с ценой 4 650 479,06 рублей, что в соответствии с установленным Заказчиком порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ниже предельного минимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, и оценивается в 0,00 баллов.
Заявка N 5:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
4,74 |
4,74* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
4,74 |
4,74 |
Квалификация участников закупки |
4,74 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
1,90 |
*
По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 4,74 баллов по следующим основаниям:
согласно установленному Заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: "Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1 и предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1, - по формуле:
,
где:
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки N 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта";
где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;
где - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное пятистам процентам от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.".
предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 13 390 449,26 рублей.
предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 66 952 246,30 рублей.
Участником представлены сведения о наличии договора с ценой 15 929 968,38 рублей, что в соответствии с установленной Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе формулой, оценивается в 4,74 баллов.
Заявка N 6:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
100,00 |
100,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
100,00 |
100,00 |
Квалификация участников закупки |
100,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
40,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 100 баллов, так как участником в составе заявки представлены сведения и документы в отношении договора с ценой 117 400 213,80 руб., что соответствуют значению характеристики квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, установленного Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявка N 7:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
100,00 |
100,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
100,00 |
100,00 |
Квалификация участников закупки |
100,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
40,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 100 баллов, так как участником в составе заявки представлены сведения и документы в отношении договора с ценой 67 829 624,01 руб., что соответствуют значению характеристики квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, установленного Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявка N 8:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
100,00 |
100,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
100,00 |
100,00 |
Квалификация участников закупки |
100,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
40,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 100 баллов, так как участником в составе заявки представлены сведения и документы в отношении договора с ценой 69 040 000,00 руб., что соответствуют значению характеристики квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, установленного Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявка N 10:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
100,00 |
100,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
100,00 |
100,00 |
Квалификация участников закупки |
100,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
40,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 100 баллов, так как участником в составе заявки представлены сведения и документы в отношении договора с ценой 74 824 209,00 руб., что соответствуют значению характеристики квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, установленного Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявка N 11:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
100,00 |
100,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
100,00 |
100,00 |
Квалификация участников закупки |
100,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
40,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки было начислено 100 баллов, так как участником в составе заявки представлены сведения и документы в отношении договора с ценой 125 990 454,00 руб., что соответствуют значению характеристики квалификации участников закупки N 1, которое выше предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, установленного Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявка N 12:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00 |
0,00* |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Квалификация участников закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
0,00 |
* По показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
согласно установленному Заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: "Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1 и предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1, - по формуле:
,
где:
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки N 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта";
где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;
где - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1, установленное Заказчиком, равное пятистам процентам от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.".
предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 13 390 449,26 рублей.
предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 = 66 952 246,30 рублей.
Участником представлены сведения о наличии договора с ценой 9 702 392,20 рублей, что в соответствии с установленным Заказчиком порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ниже предельного минимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1, и оценивается в 0,00 баллов.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, конкурсная комиссия Заказчика провела оценку заявки в полном соответствии с установленным порядком оценки.
В соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель вышеуказанным правом не воспользовался.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.01.2024 NПРОII1 показал, что в нём содержится обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в извещении об осуществлении конкурса.
На основании вышеизложенного, в действиях Комиссии Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терра-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2024 г. N 44-456/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024