Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУЗ "ДГКБ N 5 им. Н.Ф. Филатова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АРКТУМ" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 2279-ЭП/24 от 29.01.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения, расположенного на 4-ом этаже инфекционного корпуса N 8 в здании по адресу: СПб, ул. Бухарестская, д. 134, лит. А (2 этап) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002523000595. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 680 424, 24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию, в частности, Заявитель полагает, что заявке N 2 (K-151406) было необоснованно начислено 91.08 баллов (с учетом значимости критерия 36.43 баллов) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку, по мнению Заявителя, указанным участником закупки в качестве документа, подтверждающего квалификацию, был представлен недостоверный документ.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика 01.02.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.02.2024, 05.02.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.01.2024 NПРОII1, предложение участника закупки, которому был присвоен N K-151406 по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" были оценены следующим образом:
Номер заявки/ИНЗ: 2 (K-151406) | ||
Предложение участника |
Ф.И.О. члена конкурсной комиссии |
Баллы по критерию (показателю), установленному в извещении об осуществлении закупки (без учета значимости / с учетом значимости) |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта | ||
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров = 974141729.30 |
Виталюева Мария Александровна |
91.08/36.43 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров = 974141729.30 Яковлев Андрей Игоревич |
91.08/36.43 |
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров = 974141729.30 Малеванная Оксана Геннадьевна |
91.08/36.43 |
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров = 974141729.30 Имедашвили Лаша Ревазович |
91.08/36.43 |
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров = 974141729.30 Леонов Егор Валерьевич |
91.08/36.43 |
|
Итоговая оценка по критерию: 91.08/36.43 б. |
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенным критериям, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрен такой критерий оценки заявок, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Указанный критерий определен Заказчиком в качестве одного из критериев оценки заявок при проведении рассматриваемого конкурса.
В свою очередь, в силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что обжалуемые Заявителем результаты оценки заявок по вышеуказанному критерию не могут быть предметом проверки Комиссией УФАС в силу прямого запрета, установленного ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя относительно неправомерности оценки заявок по нестоимостному критерию квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации без рассмотрения по существу.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что участником закупки с номером K-151406 в составе заявки представлен исполненный им договор, с ценой 974 141 729.30 руб., подтверждающий выполнение работ, связанных с объектом рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что предложение участника закупки с N K-151406 не соответствовало требованиям извещения, в том числе, в части полноты и достоверности документов, представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРКТУМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2024 г. N 44-458/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024