Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик, Поставщик):
ООО "РСГ-СНАБ" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1943-ЭП/24 от 25.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку строительных инструментов и расходных материалов (извещение N 0372100048823001249),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.11.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных инструментов и расходных материалов (извещение N 0372100048823001249) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 305 372,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "РСГ-СНАБ", предложившее цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 52,19 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РСГ-СНАБ" заключен государственный контракт N 0372100048823001249 от 06.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 146 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.4.7, 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 12.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "РСГ-СНАБ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку строительных инструментов и расходных материалов (далее - Товар) одной партией в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта (п. 3.1 Контракта).
Срок поставки Товара истек 20.12.2023. Поставщик нарушил условие, содержащееся в п. 3.1 Контракта, поскольку не предоставил Заказчику Товар в количестве и ассортименте, определенными Контрактом в вышеуказанный срок.
В адрес Поставщика были направлены претензии (от 21.12.2023 N ИС-20-04/9012, от 22.12.2023 N ИС-20-04/9033, от 26.12.2023 N ИС-20-04/9104) с требованием исполнить принятые на себя обязательства по поставке Товара.
Однако по состоянию на 12.01.2024 Поставщик не исполнил обязательства по поставке Товара в соответствии с условиями Контракта.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абз. 3 п. 2 ст. 523 ГК РФ).
В связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.01.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
16.01.2024 Поставщиком посредством ЕИС сформирован Документ о приемке N RG-170 от 16.01.2024 на сумму 146 000,00 рублей, однако при приемке Товара Заказчиком было установлено, что часть Товара не соответствует требованиям Контракта, в связи с чем произведена частичная приемка Товара на сумму 86 027,33 рублей.
23.01.2024 Поставщиком посредством ЕИС был сформирован Документ о приемке N RG-203 от 23.01.2024 (испр. N 1 от 23.01.2024) на сумму 6 002,53 рублей. Заказчиком Товар принят и оплачен.
По состоянию на 24.01.2024 обязательства по поставке Товара на сумму 53 970,14 рублей не были исполнены ООО "РСГ-СНАБ".
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "РСГ-СНАБ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 25.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика по следующим основаниям.
Согласно п. 3.4 Контракта, в день осуществления доставки Товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика и размещает в единой информационной системе УПД, содержащий информацию, определенную п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В том случае, если в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты размещения Поставщиком в единой информационной системе УПД Поставщиком не осуществлена доставка Товара в место доставки, Заказчик отказывает в приемке Товара в порядке, предусмотренном п. 3.8 Контракта.
21.12.2023 Поставщик разместил в ЕИС документы в соответствие с п. 3.4 Контракта УПД, и в тот же день осуществил попытку поставить Товар. Однако Заказчиком в тот же день было отказано в рассмотрении, и Товар не был принят без объяснения причин.
25.12.2023 Поставщик разместил в ЕИС документы в соответствии с п. 3.4 Контракта УПД.
26.12.2023 Заказчик, не дождавшись 3 рабочих дней, предусмотренных Контрактом, отклонил документ о приемке.
26.12.2023 была осуществлена поставка Товара. Курьером был назначен водитель-курьер Аксарин Роман Андреевич, автомобиль Ford транзит гос.номер: В 831 ТО 147. 26.12.2023 в 13:45 приехав по адресу доставки: Санкт-Петербург пос. Песочный, ул. Ленинградская, д. 68, в ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" принимающая сторона отказала в приемке Товара без объяснения причин (в том числе было отказано в приемке Товара на ответственное хранение по количеству мест).
Таким образом, по мнению представителя Участника, Заказчиком была нарушена процедура приемки Товара в соответствии с п. 3.4 Контракта.
26.12.2023 в адрес Поставщика поступила претензия от Заказчика в связи с не поставкой Товара.
27.12.2023 ООО "РСГ-СНАБ" направило в адрес Заказчика ответ на претензию, в котором указало на незаконность действий Заказчика, а также предупредило Заказчика о поставке Товара 29.12.2023, попросив Заказчика не уклонятся от своих обязательств.
28.12.2023 Поставщик разместил в ЕИС документы в соответствие с п. 3.4 Контракта. Однако 28.12.2023 Заказчик, не дождавшись 3 рабочих дней, предусмотренных Контрактом, отклонил документ о приемке.
29.12.2023 Поставщик разместил в ЕИС документы в соответствии с п. 3.4 Контракта УПД и поставил Товар в сроки, указанные в Контракте с 10:00 по 14:00. Курьером был назначен водитель курьер Эдуард Кристой, автомобиль Пежо гос.номер: В 841 ВЕ/ 147. 29.12.2023 в 13:40 приехав по адресу доставки: Санкт-Петербург пос. Песочный, ул. Ленинградская, д. 68, в ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России. Однако Заказчик очередной раз не принял Товар, сославшись на некомплектность Товара, при этом, не приняв Товар на ответственное хранение и даже не проверив его содержимое на комплектность.
Таким образом, представитель Участника считает, что Заказчиком очередной раз была нарушена процедура приемки Товара в соответствии с п. 3.4 Контракта.
11.01.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика Претензию с исх. N 11/24, в которой указал на незаконность действий со стороны Заказчика, выраженных в неоднократных отказах от приемки без объяснений причин, а также указал, что следующая поставка будет осуществлена 16.01.2024, и попросил Заказчика прекратить систематически нарушать Контракт и принять Товар на приемку. При этом, Поставщик указал на предвзятость в действиях Заказчика и предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон в случае, если Заказчик отказывается работать с ООО "РСГ-СНАБ".
12.01.2024 Заказчик, не осуществив ни одной надлежащей приемки Товара, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.01.2024, как и было указано в письме от 11.01.2024, Поставщик осуществил поставку.
19.01.2024 Заказчик в 17:17 разместил документы о частичной приемке Товара. При этом Заказчиком в нарушении п. 3.8 Контракта, не был размещен мотивированный отказ с разумным сроком устранения недостатков.
В соответствии с п. 3.8 Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в п. 3.7 Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
Представитель Участника, пояснил, что не согласен с доводами, приведенными Заказчиком в заключении.
22.01.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с исх. N 2/24, в котором указал на свое несогласие с частичной приемкой, дав пояснение относительно не принятых позиций Товара. Также Поставщик просил предоставить разумный срок на перепоставку оставшихся позиций в соответствии с п. 3.8 Контракта. Однако Заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и Контракт был расторгнут.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "РСГ-СНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом Услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Запроса котировок, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении ООО "РСГ-СНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "РСГ-СНАБ", ИНН: 6658558370; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Антропов Андрей Владимирович, ИНН: 661401462633, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РСГ-СНАБ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.01.24 |
29.01.24 |
25.01.24 |
0 |
25.01.24 |
01.02.24 |
01.02.24 |
0 |
06.02.24 |
06.02.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2024 г. N РНП-78-227/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024