Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ГБОУ лицей N 369 Красносельского района Санкт Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ" (далее - Участник, Подрядчик):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 34907-ЭП/23 от 29.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 369 имени Героя Российской Федерации А.Н.Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200081923000060),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.06.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 369 имени Героя Российской Федерации А.Н.Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200081923000060) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 456 694,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Конкурса признано ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 369/99-2023 от 03.07.2023 на 398 110,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 13.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 369 имени Героя Российской Федерации А.Н.Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга в 2023 году (далее - Работы).
Согласно п. 1.2 Контракта Работ выполняются с момента подписания Сторонами акта передачи объекта для выполнения работ, в течение 150 дней с момента подписания Контракта.
Начало выполнения работ: 03.07.2023 года
СПб ГБУ "Служба Заказчика администрации Красносельского района Санкт-Петербурга" выявлены следующие замечания:
1. Нарушены требования Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N87). В проекте не представлен раздел "Пояснительная записка" с комплектом исходно-разрешительной документации:
-основание для проектирования;
-задание для проектирования, утверждённое заказчиком и подрядной организацией;
-копия СРО;
-акт обследования (визуального осмотра) системы электроснабжения;
-планы ПИБ;
-материалы согласований.
Копии вышеуказанных документов, оформленные в установленном порядке, должны быть приложены к проектной документации.
2. Раздел "Электроосвещение". В разделе отсутствует демонтажный план с дефектной ведомостью на листах, расчёт нагрузок, кабельный журнал.
3. Раздел "Сметная документация". В соответствии с Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, проектно-сметная документация подлежит государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По состоянию на 13.12.2023 замечания не устранены.
Таким образом, Подрядчик не выполнил Работы в предусмотренные условиями Контрактом сроки.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 11.5 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 14.12.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Пунктом 1.2 Контракта начало выполнения Работ - с момента подписания сторонами акта передачи объекта для выполнения Работ, вместе с тем акт приема-передачи документов, содержащих перечень исходных данных Заказчиком не предоставлен.
Согласно п. 4.1.2 Контракту Заказчик обязан передать Подрядчику объекты по акту приема-передачи объекта в Работу после согласования с Подрядчиком ведомости применяемых материалов и изделий, спецификации на изделия.
04.07.2023 Подрядчик запросил у Заказчика исходные данные для проектирования и ответственного лица сопровождавшего по объекту.
20.07.2023 Подрядчик запросил у Заказчика действующие договора и технические условия на электроснабжение для проектирования.
20.07.2023 Заказчик предоставил исходные данные (поэтажные планы и технический паспорт).
25.09.2023 Подрядчик запросил как исходные план пищеблока, с расстановкой оборудования, который предоставлен не был.
16.10.2023 Заказчик предоставил исходные данные Задание на подключение систем вентиляции, (без указания характеристики отопительно-вентиляционных систем, отсутствует дымоудление, огнезадерживающие клапаны), что потребовало дополнительного выезда на объект.
11.11.2023 Подрядчик получил ответ от Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Красносельского района по отправленному Разделу "Система электроснабжения", что согласование проекта не входит в полномочии организации.
15.11.2023 Заказчик согласовал план с розетками раздела электроснабжения.
15.11.2023 Заказчику отправлен Раздел "Система электроснабжения" на бумажном носителе.
20.11.2023 Заказчику на электронную почту отправлен комплект сметной документации.
22.112023 получены замечания СПб ГБУ "Служба Заказчика администрации Красносельского района города Санкт-Петербурга".
04.12.2023 в адрес Заказчика отправлен необходимый перечень документов для прохождения СПб ГАУ "ЦГЭ". Также приложен образец для запроса письмо о финансировании у главного распорядителя бюджетных средств.
14.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта
19.12.2023 в адрес Заказчика отправлен комплект проектной-сметной документации.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ" реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЧЕБ-ПРОЕКТ" (ИНН: 2129022519), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2024 г. N РНП-78-61/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024