Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
НКО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Заказчик):
ИП Абросимова Василия Владимировича (далее - Участник, Исполнитель, ИП Абросимов В.В.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 2406-ЭП/24 от 30.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуги внеофисного хранения документации и архивной обработки (извещение N 0572700000123001255),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги внеофисного хранения документации и архивной обработки (извещение N 0572700000123001255) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 753 525,03 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Абросимов В.В., предложивший цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 50 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Абросимовым В.В. заключен государственный контракт N 05727000001230012550001 от 09.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 876 762,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.4.7, 8.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 17.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Абросимовым В.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги внеофисного хранения документации и архивной обработки (далее - Услуги) в срок с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024, по 30.09.2024 (п. 1.3 Контракта).
Согласно п. 1.4 Контракта место оказания Услуг: Услуги оказываются Исполнителем по фактическому месту хранения документов на территории Исполнителя в пределах КАД г. Санкт-Петербурга, на территории Заказчика по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 6.
Пунктом 3.1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязан оказать Услуги в порядке, объеме, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Вместе с тем в нарушение п. 1.4 Контракта, п. 3.1.1 Технического задания к Контракту (далее - Техническое задание) помещения, представленные Исполнителем для оказания Услуг, расположены по адресу: Ленинградская область, пгт. Янино-1, ул. Новая, д. 2Б и находятся за пределами КАД.
Требования к помещениям для хранения документов установлены разделом 7 Технического задания.
В ходе осмотра Заказчиком было установлено, что помещения не соответствуют требованиям, предусмотренным п.п. 7.1-7.3, 7.5-7.12 Технического задания.
В нарушение п. 3.1.3 Технического задания помещения не поддерживаются в состоянии, обеспечивающем ограничение доступа третьих лиц в эти помещения и к документам Заказчика.
В нарушение п. 9.9 Технического задания отсутствует помещение для представителя Заказчика для работы с документами на территории Исполнителя.
Факт несоответствия помещений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, подтверждается актом осмотра помещения от 10.01.2024.
Пунктом 5.2 Технического задания установлено, что в рамках этапа 1 Исполнитель обязан в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта осуществить первоначальный вывоз документов с текущего места хранения документов силами Исполнителя, а также разместить документы в архиве Исполнителя.
Учитывая дату заключения Контракта, Исполнитель обязан не позднее 12.01.2024 предоставить Заказчику помещения, соответствующие требованиям Контракта и Технического задания, и осуществить первоначальный вывоз документов с текущего места хранения документов силами Исполнителя, а также разместить документы в архиве Исполнителя.
Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия от 11.01.2024 N 2-515/24 с требованием в срок не позднее 15.01.2024 предоставить Заказчику помещения, соответствующие требованиям Контракта и Технического задания, и осуществить первоначальный вывоз документов с текущего места хранения документов силами Исполнителя, а также разместить документы в архиве Исполнителя.
По состоянию на 16.01.2024 обязательства, предусмотренные п.п. 1.4, 3.1.1 Контракта, п.п. 3.1.3, 7.1-7.3, 7.5-7.12, 9.9 Технического задания Исполнителем не исполнены.
Согласно п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.4.7 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.01.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Абросимовым В.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 30.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что считает претензию Заказчика о нарушении Исполнителем п. 1.4 Контракта, п. 3.1.1 Технического задания к Контракту несущественной. Помещения для хранения находятся за пределами КАД на расстоянии 550 м, время прибытия на территорию Заказчика составляет 20 минут.
Также представитель Участника полагает, что помещения соответствуют требованиям к ним изложенным в п.п. 7.1-7.3 Технического задания, а именно:
7.1. Помещение для хранения документов (далее - Хранилище) должно быть размещено в специально построенном или приспособленном (арендованном сроком не менее 10 лет) для хранения документов отдельно стоящем здании, удаленном от опасных в пожарном отношении объектов (нефтехранилищ, бензоколонок, автостоянок, гаражей).
7.2. В хранилище должны быть обеспечены места хранения, позволяющие принимать на хранение в течение срока действия контракта до 6000 (шести тысяч) архивных коробов.
7.3. Хранилище должно быть оборудовано металлическими стеллажными системами, предназначенными для хранения документов, при этом в целях обеспечения сохранности переданных на хранение документов Заказчика, хранение документов на паллетах не допускается.
7.5. Отделка помещения хранилища должна быть из неагрессивных, не пылящихся материалов, а в системах и средствах пожаротушения применены нейтральные, безопасные для документов вещества.
При этом представитель Участника сообщил, что требования, предъявляемые для хранения служебной документации, являются чрезмерно завышенными. Типография на протяжении 8 лет выполняет государственные заказы по изготовлению личных дел, архивных коробов, журналов. Под хранение документов Заказчика была предложена часть помещений типографии. В здании соблюдается температурный режим, требуемый для технологических процессов изготовления продукции ИП Абросимова В.В. Однако комиссию Заказчика помещения не устроили. По мнению представителя Участника, мнение комиссии Заказчика тенденциозно, помещение нельзя было переоборудовать одномоментно, по мере загрузки они были бы переоборудованы под условия Контракта.
Для устранения нарушений по п.п. 7.6-7.12 Технического задания ИП Абросимовым В.В. был начат поиск оборудования для соблюдения условий хранения, однако Заказчик выдвинул неисполнимые сроки и на не шел на компромисс.
С претензией о нарушении Исполнителем п. 9.9 Технического задания представитель Участника категорически не согласен. Заказчику было предъявлено помещение 10.01.2024.
17.01.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что стало причиной отсутствия мотивации у ИП Абросимова В.В. устранять нарушения, вкладывать материальные средства в Контракт, который не состоится.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Абросимова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом Услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении ИП Абросимова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Абросимова Василия Владимировича, ИНН: 781118847562, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Абросимова Василия Владимировича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.01.24 |
01.02.24 |
30.01.24 |
0 |
30.01.24 |
06.02.24 |
06.02.24 |
0 |
09.02.24 |
09.02.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2024 г. N РНП-78-263/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024