Комиссия Управления Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканский перинатальный центр" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"ОММЕД" (далее - Заявитель, ООО "ОММЕД"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 01.02.2024
N АК/220/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ОММЕД", рассмотрев жалобу ООО "ОММЕД" на действия Заказчика при проведении закупки способом закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе N 0379200010324000009 "Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования" (далее - закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ОММЕД" на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы ООО "ОММЕД", Комиссией Заказчика неверно определен победитель закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 06 февраля 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ОММЕД", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
26.01.2024 в 09:49 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликована закупка у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе
N 0379200010324000009 "Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования" (извещение о проведении закупки - 26.01.2024 в 09:49 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 109 888, 20 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 26.01.2024 в 09:49 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) информацию, указанную в п.п. 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
в) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях;
г) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе;
д) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии);
е) требование, устанавливаемое в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии).
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в
соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пп. "в" и "е" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с пп. "г" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной пп. "а" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп. "е" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с пп. "а" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с пп. "б" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные пп. "а" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные пп. "а" - "е" и "к" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с пп. "ж" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе количества закупаемого товара.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12
ст. 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных п.п. 3 - 6, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решений, предусмотренных пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп. "е" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп. "б" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
N 0379200010324000009 от 29.01.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки.
Заявка с порядковым номером N 1 отклонена по следующему основанию: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Страна происхождения товара.
Заявка с порядковым номером N 2 отклонена по следующему основанию: Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Количество товара.
Заявка с порядковым номером N 3 соответствует требованиям.
При изучении заявок участников закупки, Комиссией Управления установлено:
- в составе заявки с порядковым номером N 1 указана информация о товаре
"Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования"; наименование страны происхождения товара: Российская Федерация; приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.04.2022
N РЗН 2022/16973, производитель: Китай; количество: 1-10;
- в составе заявки с порядковым номером N 2 указана информация о товаре
"Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования"; наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика; приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.04.2022
N РЗН 2022/16973, производитель: Китай; количество: 1-10, свободно 10;
- в составе заявки с порядковым номером N 3 указана информация о товаре
"Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования"; наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика; регистрационное удостоверение на медицинское изделие не приложено; количество: 10-10.
Из чего следует, что заявка с порядковым номером N 2 содержит информацию о минимальном и максимальном количестве товара, предлагаемом Заявителем к поставке в количестве 10 штук, в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, следовательно, действия Комиссии Заказчика нарушают положения п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является
"Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования"
- код КТРУ 32.50.21.122-0000041.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых
заказчик обязан проводить аукционы.
Согласно п. 32.5 Перечня, к таким товарам относятся, в том числе инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.150 - в части обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов, изготавливаемых по индивидуальному заказу, 32.50.22.190), для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе вместо электронного аукциона нарушают ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОММЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр" нарушения ч. 6 ст. 24, п. 6 ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр", Оператору электронной площадки "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 6 февраля 2024 г. N 009/06/106-08/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - электронная торговая площадка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024