Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Е.В. Вишневская,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Огановой Л.В., Махринова В.Г., Хмельниченко О.Н., Веревкина П.В.,
от Заинтересованного участника - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Администрации Изобильненского ГО СК поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Стройсервис" по факту осуществления закупки ИКЗ 223260702247126070100100480014211244 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Розы Люксембург (от ул. Павлова) в городе Изобильный Изобильненского городского округа Ставропольского края; Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Гайдара (от ул. 50 оет октября) в городе Изобильный Изобильненского городского округа Ставропольского края, ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Железнодорожная (от ул. Южная) в поселке Рыздвяный Изобильненского городского округа Ставропольского края; ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Школьная (от ул. Советская) в поселке Рыздвяный Изобильненского городского округа Ставропольского края".
Заказчик указывает, что ООО "Стройсервис" не исполнило условия контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика, установила:
30 августа 2022 г. между администрацией Изобильненского ГО СК (далее - Заказчик) и ООО "Стройсервис" (далее- Поставщик) заключен муниципальный контракт NЕП-1 на поставку Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Розы Люксембург (от ул. Павлова) в городе Изобильный Изобильненского городского округа Ставропольского края; Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Гайдара (от ул. 50 оет октября) в городе Изобильный Изобильненского городского округа Ставропольского края, ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Железнодорожная (от ул. Южная) в поселке Рыздвяный Изобильненского городского округа Ставропольского края; ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Школьная (от ул. Советская) в поселке Рыздвяный Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - объект, контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение вышеназванных работ, согласно локально сметных расчетов (Приложение N1 к Контракту) и Графика выполнения работ (Приложения N2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом.
Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с условиями Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями ГОСТов, СНиПов. ВСН, технической документации и правил приёмки работ с составлением соответствующих актов и справок установленной формы (КС-2, КС-3).
Цена Контракта, согласно п. 3.1 Контракта составляет 43 314 558,63 рублей без НДС и включает в себя стоимость подрядных работ, материалов, изделий, конструкций и их монтаж, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, уплату налогов и других обязательных платежей, прибыль подрядчика и прочие расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту, в том числе затраты:
- за соблюдение норм и правил технической, пожарной безопасности, соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм и охрану объекта;
- затраты на ревизию оборудования и дорожно-строительной техники.
Согласно п. 4.1 Контракта начало выполнения работ с 30.08.2022 года, окончание работ по 15 ноября 2022 года включительно. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
По состоянию на 15.12.2023 года обязательства по Контракту исполнены на сумму 42 034 987,62 рублей, что подтверждается актами выполненных работ: N1 от 25.11.2022 года, Nl от 25.11.2022 года, N1 от 05.12.2022 года, N1 от 05.12.2023 года, N2 от 20.03.2023 года, N2 от 20.03.2023 года, N2 от 20.03.2023 года, N3 от 20.03.2023 года, N2 от 20.03.2023 года, N4 от 20.03.2023 года, N3 от 20.03.2023 года, N3 от 20.03.2023 года, N3 от 20.03.2023 года, N4 от 02.10.2023 года, N4 от 02.10.2023 года, N4 от 02.10.2023 года, N3 от 02.10.2023 года (по форме КС-2). Вместе с тем данное условие Контракта было нарушено, Подрядчиком (15.12.2023 года) обязательства не исполнены на сумму 1 279 571,01 рублей.
По словам представителей Заказчика, текущее состояние объектов и темп работ на них, говорят о том, что работы Подрядчиком ООО "Стройсервис" на дату 15.12.2023 года не исполнены в полном объеме.
По состоянию на 15.12.2023 года просрочка исполнения обязательств по Контракту составила 395 дней, начиная с 16.11.2022 года.
Заказчик считает, что Подрядчик ООО "Стройсервис" халатно отнесся к своим обязанностям в исполнении Контракта, таким образом, игнорируя выполнение работ в указанный Контрактом срок на данном объекте.
В связи с чем, по данному факту Заказчиком были подготовлены меры штрафных санкций, в адрес Подрядчика также направлены требования об уплате пени за нарушения просрочки исполнения Подрядчиком ООО "Стройсервис" обязательств, предусмотренных контрактом:
- 30.11.2022 года исх.N02-3/16192 направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 16.11.2022 года по 24.11.2022 года на общую сумму 97 457,76 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 30.11.2022 года исх. N02-3/16193 было направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом на сумму 5 000,00 рублей. (сумма штрафа Подрядчиком добровольно погашена).
- 11.01.2023 года исх. N02-3/183 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 26.11.2022 года по 30.12.2022 года на общую сумму 171 987.92 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно погашена).
- 11.01.2023 года исх. N02-3/182 было направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом на сумму 5 000,00 рублей (сумма штрафа Подрядчиком добровольно погашена).
- 25.01.2023 года исх. N02-3/88 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 31.12.2022 года по 25.01.2023 года на общую сумму 105 230,66 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно не погашена).
- 01.03.2023 года исх.N02-3/2639 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 26.01.2023 года по 28.02.2023 года на общую сумму 137 609,32 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно не погашена).
- 28.03.2023 года исх. N02-3/4052 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 01.03.2023 года по 19.03.2023 года на общую сумму 76 899,33 рублей (сумма пени Подрядчиком добровольно не погашена).
- 08.12.2023 года исх. N02-3/17282 было направлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом рассчитанная с 20.03.2023 года по 07.12.2023 года на общую сумму 257 195,63 рублей.
01.12.2023 года исх. N05-3/16868 в адрес Подрядчика ООО "Стройсервис" заказчик - администрация ИМО СК направил письмо с предложением, в связи с предоставлением ООО "Стройсервис" актов приемки законченных работ по каждому объекту Контракта, что подтверждает выполнение показателя Прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате проведения ремонта автомобильных дорог по Контракту на сумму 42 034 987,62 рублей, не позднее 07.12.2023 г., предоставить в адрес администрации ИМО СК локально-сметный расчёт, на сумму неосвоенных средств в размере 1 279 571,01 рубль, для подготовки соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон.
Однако, на 15.12.2023 года, подрядчиком ООО "Стройсервис" локально - сметный расчёт, на сумму неосвоенных средств в размере 1 279 571,01 рублей не предоставлен.
Цена Контракта, как указано выше, составляет 43 314 558,63 рублей.
В соответствий с п. 16.1, п. 16.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В связи с вышеизложенным, на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 16.1, п. 16.2 контракта, ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком 15.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Настоящее решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Обществом не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.2, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 26.12.2023 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта , в связи с доводами, изложенными в служебной записке , исполняющим обязанности заместителя главы администрации ИМО СК С.Р. Акчуриным, а именно о предоставлении Подрядчиком ООО "Стройсервис" актов приемки законченных работ по каждому объекту, что подтверждает выполнения показателя Прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате проведения ремонта автомобильных дорог на сумму 42 034 987, 62 рублей по контракту NЕП-1 от 30.08.2022 г. и не предоставлением Подрядчиком ООО "Стройсервис" локально-сметного расчета, на сумму неосвоенных средств в размере 1 279 571,01 рублей для расторжения контракта ЕП-1 от 30.08.2022 года по соглашению сторон, и принятием решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, Заказчиком за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по контракту принято решение:
1) Остаться в одностороннем порядке от исполнения контракта со стороны ООО "Стройсервис".
Вместе с тем, Поставщиком предпринимались шаги к исполнению Контракта, работы выполнены.
Заказчиком не представлено доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по Контракту, согласно договору и локально-сметному расчету, не подтверждены факты существенного нарушения условий Контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, сведения в отношении ООО "Стройсервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 января 2024 г. N 026/10/104-135/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024