Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Тищенко О.А.,
от уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от заинтересованного участника ООО "А-Проект" - Фоминой В.С,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектмастер" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045723000206 "Разработка проектной документации: Реконструкция автомобильной дороги от автомобильной дороги "Кавказ Суворовская" - с. Гражданское - п. Красное Поле - с. Сунжа - до автомобильной дороги "Кавказ - Суворовская".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 01.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
01.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.12.2023 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300045723000206 "Разработка проектной документации: Реконструкция автомобильной дороги от автомобильной дороги "Кавказ Суворовская" - с. Гражданское - п. Красное Поле - с. Сунжа - до автомобильной дороги "Кавказ - Суворовская".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭОК1 от 25.01.2024 г. заявка ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" отклонена.
В качестве причины для отклонения указано следующее:
Пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
При рассмотрении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке было установлено, что к исполненному договору от 24.10.2022 N 0118300018722000802_301531 представленного в качестве подтверждения наличия опыта исполнения договора предусмотренного позицией 6 Приложения утвержденного постановлением Правительства России от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N2571) приложено положительное заключение экспертизы, предметом которой заявлена проверка достоверности определения сметной стоимости.
При этом, пунктом 6 Приложения утвержденного Постановлением N 2571 определено, что документом, подтверждающим соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, является положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
По мнению Заявителя, действия Заказчика (конкурсной комиссии) являются незаконными.
Пунктом 6 Приложения утвержденного Постановлением N 2571 определено, что документом, подтверждающим соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, является положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В качестве подтверждения опыта участником представлен исполненный муниципальный контракт "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги км 4+000 - км 6+000 по ул. Владимировская Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края".
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что проектная документация, в том числе капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ.
На основании пункта 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ предмет государственной экспертизы капитального ремонта установлен пунктом "б" части 5 статьи 49 ГрК РФ и включает проверку достоверности определения сметной стоимости.
Согласно п. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
- дома блокированной застройки в случае, если количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
- буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
В силу пп. "в" п. 27(4) постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает
изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
При этом, Заказчиком доказательств того, что по контракту на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги км 4+000 - км 6+000 по ул. Владимировская Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края", представленному участником в качестве подтверждения опыта, проводится обязательная экспертиза проектной документации и выдается положительное заключение экспертизы проектной документации, не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункта 6 Приложения утвержденного Постановлением N 2571.
Жалоба признана обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Проектмастер" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045723000206 "Разработка проектной документации: Реконструкция автомобильной дороги от автомобильной дороги "Кавказ Суворовская" - с. Гражданское - п. Красное Поле - с. Сунжа - до автомобильной дороги "Кавказ - Суворовская" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского МО СК нарушившими требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункта 6 Приложения утвержденного Постановлением N 2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2024 г. N 026/06/106-154/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024