Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от ИП Воробьева А.В. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - Саблинского Территориального Отдела администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По доводам заявителя установлено следующее:
Так, 22.01.2024 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края".
НМКЦ составила 2 622 420,00
Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги,
Заказчик в извещении формируемом в ЕИС устанавил следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При изучении закупки, было выявлено, что НМЦК по рассматриваемому объекту закупки не превышает 5 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком установлено избыточное дополнительное требование, которое нарушает права Участников закупки.
Доводы заявителя обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - Саблинского Территориального Отдела администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, в связи тем, что выдано предписание N 46 от 05.02.2024 г. N 026/06/106-169/2024 - предписание не выдавать.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2024 г. N 026/06/106-166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024