Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
в присутствии представителя Заказчика - Головиной Н.А.
УСТАНОВИЛ
На основании обращения Д.Г. Тортева, содержащего информацию о нарушениях, допущенных заказчиком при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025822000044 "Расходные материал (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов)", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика - ГКУЗ СК "Краевой санаторий "Дружба" для детей, больных туберкулезом органов дыхания", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующее.
08.08.2022 г. Заказчиком - ГКУЗ СК "Краевой санаторий "Дружба" для детей больных туберкулезом органов дыхания" в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки N 0321200025822000044 "Расходные материал (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов)".
Согласно ч. 3 ст. 29 Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - перечень).
Товар закупаемый заказчиком, указан в Извещении об осуществлении закупки:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
Емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов |
32.50.50.190-00001194 |
Штука |
200 |
48.01 |
9602.00 |
Емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов |
32.50.50.190-00001194 |
Штука |
200 |
110.03 |
22006.00 |
Указанные товары включены в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о чем прямо указано в Распоряжении Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
В соответствии с извещением о поведении электронного аукциона заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ в размере 15%.
Для участия в закупке поступило 3 заявки.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признан участник с идентификационным номером 3 ООО "Ламирэль", предложивший цену контракта 30 975,84 руб.
В ч. 1 ст. 29 Закона N44-ФЗ установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
29.08.2022 г. по итогам проведения закупки N 0321200025822000044 "Расходные материал (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов)" между ГКУЗ СК "Краевой санаторий "Дружба" для детей, больных туберкулезом органов дыхания" и ООО "Ламирэль" заключен Контракт N0321200025822000044 в соответствии со ст. 29 Федерального закона N44-ФЗ по цене, увеличенной на 15%, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта и составляющей 31 608,00 руб.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Заказчиком преференции ООО "Ламирэль" предоставлены в нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
Так, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
В своей заявке ООО "Ламирэль" продекларировало свою принадлежность к организациям инвалидов, а именно к организациям, уставной капитал которых, полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов.
Однако, в соответствии с пунктом 33 выписки из ЕГРЮЛ учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", которое зарегистрировано в качестве отдельного юридического лица ИНН 3328023371, при этом Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" не является общероссийской общественной организацией.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Ламирэль" не могут предоставляться преимущества в соответствии со ст. 29, поскольку уставной капитал Общества, не состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
В материалы дела так же представлены письменные пояснения ООО "Ламирэль", согласно которых Обществу правомерно были предоставлены преференции, поскольку Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и действует на основании Устава последнего.
При этом, Комиссия отмечает, что Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" самостоятельного статуса общероссийской общественной организации инвалидов не имеет и действует, как отдельное юридическое лицо, на территории Владимирской области.
Таким образом, в действиях ГКУЗ СК "Краевой санаторий "Дружба" для детей, больных туберкулезом органов дыхания" установлены нарушения ч. ч. 1, 2 ст. 29 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать действия Заказчика - ГКУЗ СК "Краевой санаторий "Дружба" для детей, больных туберкулезом органов дыхания" при осуществлении закупки 0321200025822000044 "Расходные материал (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов)" нарушившими ч. ч. 1, 2 ст. 29 Закона N44-ФЗ, однако в связи с тем, что по итогам аукциона заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е. В. Вишневская
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2024 г. N 026/10/99-167/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024