Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
в присутствии представителей:
от Заказчика - Ковалевой Н.В.,
У С Т А Н О В И Л А
На основании поступившей информации из Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" по Ставропольскому краю о допущенных нарушениях при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321500002324000006 "Поставка моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
02.02.2024 г. Комиссия, выслушав доводы Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила следующее:
17.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321500002324000006 "Поставка моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Содержание требований извещения должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что Заказчиком, в разделе общей информации извещения об осуществлении закупки указана цена топлива дизельного межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 801 116,66 рублей, тогда как в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) на поставку моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" цена составляет 80 116,66 рублей. В результате, произошло разночтение между извещением и документами, прилагаемыми к извещению.
Таким образом, извещение не соответствует требованиям п. 9 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия Заказчика - Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" по Ставропольскому краю о при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321500002324000006 "Поставка моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" нарушившими п. 9 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
В.С. Ефименков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2024 г. N 026/10/99-173/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024