Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевлякова Д.Б., Ребичковой Н.И.
от заявителя - Мальцева С.П.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010124000003 "Поставка материалов, применяемых в медицинских целях".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 02.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
02.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
12.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200010124000003 "Поставка материалов, применяемых в медицинских целях".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 г. заявка ООО "Декстра" (идентификационный номер заявки N246) отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В нарушение установленного требования участником по позиции "2" "Перчатки хирургические из латекса гевеи (двойные, с цветовой индикацией прокола)" не предоставлена требуемая информация, а именно не указано наименование медицинского изделия в соответствии с РУ ни в структурированной форме заявки, сформированной с использованием электронной площадки (при наличии технической возможности), ни в виде отдельного файла в составе заявки (отдельный файл отсутствует в составе заявки). Кроме того, в составе заявки отсутствует регистрационное удостоверение, по которому однозначно можно было бы идентифицировать предлагаемый к поставке товар по указанной позиции. Таким образом, заявка участника с порядковым номером N246 подлежит отклонению в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных извещением.)
В соответствии с п.1 части 12 ст. 48 44-ФЗ заявка участника закупки отклонена в связи с несоответствием информации, представленной в заявке требованиям, от установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- Заказчиком установлено: "Все предлагаемые Участником закупки товары должны быть заявлены в соответствии с регистрационным удостоверением в полном строгом соответствии с разделом наименования товара, в том числе с обязательным указанием точных вариантов исполнения. Информация в соответствии с регистрационным удостоверением указывается в доступной для участника форме (например: отдельным прикрепленным файлом, если информация заполнения экранной веб-интерфейса ЕИС технически невозможна.)", однако сведения относительно по каждой позиции с разбивкой по предложенным наименованиям не представлены, также комиссия не может сопоставить и интерпретировать предлагаемые к поставке товар с приложенными в заявке участника регистрационное удостоверение, в том числе из-за того, что наименование изделий отличаются (полностью не совпадают) от указанных в РУ.
Как пояснил Заказчик, Заявитель не предоставил регистрационного удостоверения по позиции N2, а также не отразил в структурированной форме заявки наименование медицинского изделия по позиции N2 в соответствии с наименованием изделия, указанном в регистрационном удостоверении.
Как пояснил представитель Заказчика, требование Заказчика об указании наименования товара в строгом соответствии с РУ на этот товар и исполнение данного требования исключает возможность отказа в приемке товара.
Заказчик вправе установить требование: наименование предлагаемого к поставке товара участник указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению (Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 308-КГ 18-24520 по делу N А53-3103/2018).
По словам представителя Заказчика, оператор электронной площадки допускает возможность прикрепления отдельного файла в составе заявки. Оператор электронной площадки круглосуточно оказывает техническую поддержку и участник имел возможность получить консультацию по поводу функционала электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель утверждает, что предоставил регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06178 (далее - РУ) по позиции N2 в соответствии с требованием Заказчика. Комиссией, в ходе рассмотрения предоставленного РУ распознать соответствия с позицией N2 в заявке не представилось возможным.
В целях предоставления дополнительных доказательств, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11:30 02.02.2024 г. Заявителем, в адрес Ставропольского УФАС было представлено письмо от ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ" в ответ на запрос от ООО "Декстра", в котором указано, что имеющие РУ ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 "Перчатки хирургические - стерильные, неопудренные, микро-текстурированные, анатомическо формы из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; - IMPro Wet Donning Plus PF, Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке, имеют следующие характеристики:
Длина: не менее 290 мм
Цвет: зеленый/белый или бежевый
Толщина в области ладони: не менее 0,20 мм
Толщина в области манжеты: не менее 0,20 мм
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) не менее 12,5 Н
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) не менее 750%
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% не менее 2,0 Н
AQL-0,65
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук
Микротекстурированная поверхность внешней перчатки для улучшенного захвата инструментов
В ходе рассмотрения предоставленных доказательств, Комиссией установлено что значение характеристики "Толщина в области ладони" указанное в письме - не менее 0,20 мм не соответствует значению аналогичной характеристики "Одинарная толщина (в области ладони) внешней перчатки" - 0,18 мм., предоставленым Заявителем в заявке.
Согласно Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению";
"В случае предложения участником закупки к поставке медицинских изделий наименования товаров должны быть указаны в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению (далее по тексту РУ), выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Под наименованием медицинского изделия в РУ понимается наименование конкретного медицинского изделия, предлагаемого к поставке, вариант его исполнения (при наличии в РУ), модификации (при наличии в РУ), номер ТУ (при наличии в РУ), артикул (при наличии в РУ), каталожный номер (при наличии в РУ)".
В случае отсутствия технической возможности указать наименование медицинского изделия согласно РУ в структурированной форме заявки, участник указывает его в отдельном файле в составе заявки. При отсутствии в заявке указания на наименование медицинского изделия согласно РУ (при наличии в РУ) заявка подлежит отклонению."
Заявитель, подавая заявку, выразил согласие и подтвердил, что был ознакомлен с условием извещения, согласно которому он обязан предоставить сведения о наименовании предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.
Таким образом, участником закупки ООО "Декстра" не представлено регистрационное удостоверение медицинского изделия, предлагаемого к поставке в заявке по позиции N2.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Декстра" подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200010124000003 "Поставка материалов, применяемых в медицинских целях" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
В.С. Ефименков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2024 г. N 026/06/106-150/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024