Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мясников И.С.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Канстрой" на действия Заказчика - Саблинского Территориального отдела Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 05.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
05.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По доводам заявителя установлено следующее:
Заказчик объявил аукцион на Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края на сумму 2 622 420,00 рублей.
При этом установил ограничение в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно Постановлению N2571 данное ограничение применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При изучении закупки, было выявлено, что НМЦК по рассматриваемому объекту закупки не превышает 5 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком установлено избыточное дополнительное требование, которое нарушает права Участников закупки.
Доводы заявителя обоснованы.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 31, ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Канстрой" на действия заказчика - Саблинского Территориального отдела Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600030024000001 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Клубная (от ул. Комсомольская) в хуторе Всадник Александровского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Саблинского Территориального отдела Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края нарушившими требования ст. 31, ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления N 2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2024 г. N 026/06/106-169/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024