Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кайвановой Л. В.,
от ООО ЧОО "Альфа" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Альфа" на действия заказчика - ГКОУ "Казачий кадетский корпус" по факту осуществления
закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200023424000001 "Оказание охранных услуг ".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
19.01.2024 года Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321200023424000001 "Оказание охранных услуг ".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, позицией 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещения о проведении закупки НМЦК составляет 1 979 329,90 рублей.
В нарушение ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571 извещение не содержит дополнительных требований к участникам закупок.
Представитель заказчика с нарушениями согласилась, обязалась внести изменения в извещение.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
Предметом закупки является оказание охранных услуг, в том числе с использованием оружия.
В силу Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на данный вид деятельности как охрана необходима лицензия.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
В нарушении требований пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчиком в приложении к извещению "Требования к содержанию и составу заявки" не установлено требование к участника закупки о наличии лицензии на охранную деятельность, а так же разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации,
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Альфа" на действия заказчика - ГКОУ "Казачий кадетский корпус" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200023424000001 "Оказание охранных услуг " - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГКОУ "Казачий кадетский корпус" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200023424000001 "Оказание охранных услуг " нарушившими ч. ч. 1, 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2024 г. N 026/06/106-171/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024