Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит-Групп" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121600019024000003 "Ремонт уличной дорожной сети в Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
19.01.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса N 0121600019024000003 "Ремонт уличной дорожной сети в Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
НМЦК 24 690 899,00 ,
Согласно Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки предметом закупки явилось:
Ремонт уличной дорожной сети в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края 42.11.10.129
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссия рассмотрев доводы заявителя, пришла к следующему выводу:
В соответствии с п.2.10 раздела 2 "Условия закупки" проекта извещения установлены "Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ":
"Установлено соответствие участника закупки требованиям согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", а также являться организацией, находящейся под контролем таких лиц, а также не должен быть включён в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252", а также являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, установлен в разделе 1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки".
Также данные требования указаны в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению: пп.о) п.1) "Информацию и документы об участнике закупки":
"Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2022 N 24-06-06/54846), установлены:
- участником закупки не может являться лицо, в отношении которого применяются специальные экономические меры, а также лицо, находящееся под контролем организаций, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с перечнем юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252".
Данное требование установлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: документы не требуются".
Заказчик установил данное требование в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252.
Согласно Письма ФАС России от 11.07.2022 N ПИ/66119/22 "О рассмотрении обращения" (вместе с Письмом Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846 "О рассмотрении обращения":
"Заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями"
В извещении о проведении закупки Уполномоченным органом установлено следующее требование:
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Установлено. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, установлен в разделе 1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона Заказчик обязан установить в извещении требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44).
Не установление данного требования в извещении о проведении закупки является нарушением законодательства о контрактной системе.
Соответственно Заказчик обоснованно сделал отсылку на перечень документов, подтверждающих соответствие данному требованию:
Так же необходимо отметить, что в Разделе 1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки не установлено каких-либо требований к документам, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Настоящее положение не нарушает норм законодательства о контрактной системе, не вводит в заблуждение участников закупки, а также не может препятствовать подачи заявки на участие потенциальными участниками закупки.
На участие в закупке поступило 8 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Заявитель ООО "Монолит-Групп" также подал заявку на участие в закупки, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В связи с чем, каких-либо препятствия для участия Заявителя - ООО "Монолит-Групп" в настоящей закупке отсутствуют.
Доводя заявителя жалобы необоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит-Групп" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0121600019024000003 "Ремонт уличной дорожной сети в Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2024 г. N 026/06/106-208/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024