Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Клочковой Е.В.,
от заявителя - Хурановой И.А.,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Сорель" на
действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005424000019 "Поставка изделий медицинского назначения".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
24.01.2024 года Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321300005424000019 "Поставка изделий медицинского назначения".
Исходя из письменных доводов Заявителя следует, что содержание данного извещения противоречит нормам Закона N 44-ФЗ ввиду нижеследующего:
Согласно ст. 6 Закона N 44 - ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. При этом подобное описание объекта закупки, по мнению Заявителя, не позволяет в полной мере определить потребность Заказчика, что также создает риск злоупотреблений при допуске к участию в торгах, что свидетельствует о несоответствии положений извещения о Закупке требованиям ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно Техническому заданию, Заказчику требуется товар с характеристиками, соответствующими всем требованиям ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 2.601-2019.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145), Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, в силу п. 6 Правил N 145 предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 6 Правил N 145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При проведении электронного аукциона N 0321300005424000019 "Поставка изделий медицинского назначения" по позициям, включенным в извещение 1-3, 5-8, 10-15, 17 в КТРУ отсутствует дополнительная информация "Характеристики товара, работы, услуги", соответственно обоснование описания дополнительных характеристик не требуется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, у Заказчика отсутствует обязанность включать в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации, поскольку по позициям 1-3, 5-8, 10-15, 17, включенным в извещение не содержится описания характеристик товара.
В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО фирма "Сорель" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005424000019 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
В.С. Ефименков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2024 г. N 026/06/106-203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024