Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Инспекции:
Любимова Д.Е., главного специалиста-эксперта,
Рябых С.В., ведущего специалиста- эксперта,
Красновой А.А., ведущего специалиста- эксперта,
Антоновой М.Н., ведущего специалиста-эксперта,
Бирюковой А.А., специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий МКУ "Центр управления городскими дорогами" (600005, Владимирская область, г. Владимир, ул. Северная, д. 63) при проведении электронного аукциона на поставку знака дорожного (закупка N 0328300032823000713) в открытом заседании в присутствии представителя МКУ "Центр управления городскими дорогами", представителя управления муниципального заказа администрации г. Владимира, представителя ООО "Ламирэль".
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. N15-ДГТ/23 от 09.11.2023 г.), поручение ФАС России (вх. от 26.01.2024 N 456-ЭП/24).
Из обращения следует, что по имеющейся информации учредителем победителя закупки N 0328300032823000713 ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" самостоятельно зарегистрированное как юридическое лицо и не являющееся
общероссийской организацией инвалидов, что указывает на признаки неправомерного предоставления заказчиком при проведении электронного аукциона преференции и как следствие, избыточному расходованию бюджетных средств.
Из пояснений заказчика следует, что единственным учредителем ООО "Ламирэль является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации". В свою очередь единственным учредителем Владимирского областного отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является общероссийская общественная организация инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации". Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0328300032823000713 не допущено.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило поручение ФАС России (вх. N 456-ЭП/24 от 26.01.2024) о проведении проверки по обращению Тортева Дмитрия Геннадьевича о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку знака дорожного (N закупки 0328300032823000713).
Заинтересованным лицом, заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.
25.08.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328300032823000713 на поставку знака дорожного.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 781 228,04 рублей.
Заказчик - МКУ "Центр управления городскими дорогами". Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации г. Владимира.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 г. N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Ламирэль".
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ) предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно протоколу общего собрания учредителей общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН 3328023371, ОГРН 1193328007201, юридический адрес 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д. 1, офис 205).
Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации"
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", размещенном на официальном сайте организации по адресу https://oirostar.ru/, структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По состоянию на 2023 год в ООО "Ламирэль" трудоустроено 6 человек, в том числе 4 сотрудника с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 66 % от численности сотрудников Общества. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда Общества в 2023 году составила более 26 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО "Ламирэль", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В составе заявки на участие в электронном аукционе N 0328300032823000713 ООО "Ламирэль" содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
По итогам проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны заказчика - МКУ "Центр управления городскими дорогами" не установлено.
1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 февраля 2024 г. N 16/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024