Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий МКУ "Центр управления городскими дорогами" (60007, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д.5) при проведении электронного аукциона на закупку знака дорожного для нужд МКУ "ЦУГД" (N закупки 0328300032822000257), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика- МКУ "Центр управления городскими дорогами" ... (доверенность от 31.01.2024 N б/н); представителя уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира _.(доверенность от 23.11.2023 N18-03/294); представителя заинтересованного лица- ООО "Ламирэль"- ...(доверенность от 29.014.2024 б/н).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России (вх. от 26.01.2024 N 456-ЭП/24) по обращению ...
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило поручение ФАС России (исх. N ПИ/5585/24 от 25.01.2024) (вх. N 456-ЭП/24 от 26.01.2024) о проведении проверки по обращению Т_.в рамках проведения электронного аукциона на закупку знака дорожного для нужд МКУ "ЦУГД" (N закупки 0328300032822000257).
_. в своем обращении указывает, что победителем рассматриваемой закупки является ООО "ЛАМИРЭЛЬ". Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц учредителем указанного общества является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социальнотрудовой адаптации и реабилитации", которое самостоятельно зарегистрировано в качестве юридического лица и не является общероссийской организацией инвалидов. Следовательно предоставление заказчиком ООО "ЛАМИРЭЛЬ" преференции, предусмотренной статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является неправомерным, и как следствие ведет к избыточному расходованию бюджетных средств.
Заинтересованным лицом, заказчиком, уполномоченным органом представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.
06.04.2022 в Единой информационной системе размещена закупка путем проведения электронного аукциона на закупку на закупку знака дорожного для нужд МКУ "ЦУГД" (N закупки 0328300032822000257).
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500- Р.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что Общественной организацией является основанное па членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (далее- ОООИ РОСТАР) (ИНН 3328023371), с долей участия в уставном капитале Общества 100%.
В соответствии с действующим уставом ОООИ РОСТАР структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом Организации.
Владимирское областное отделение ОООИ РОСТАР является структурной единицей Организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом организации.
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На период 2022 года среднесписочная численность ООО "ЛАМИРЭЛЬ" составляла 6, в том числе 4 инвалиды. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2021 году составила 33,56 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении се к общероссийскому общественному объединению, а ООО "ЛАМИРЭЛЬ", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В составе заявки ООО "Ламирэль" содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия.
РЕШИЛА:
По итогам проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны заказчика - МКУ "Центр управления городскими дорогами" не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 февраля 2024 г. N 12/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024