Резолютивная часть оглашена
05.02.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "РЕГИОН СВЯЗЬ КОНСАЛТ" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: оказание услуг по передаче данных и доступ к сети "Интернет" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская и районная больница" (извещение N 0342300007024000006, начальная (максимальная) цена контракта - 858 000,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Заявителя с надлежаще оформленными доверенностями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в один лот объединены услуги, технологически и функционально не связанные между собой, а также требующие и не требующие наличие лицензии: перенастройка регистраторов выбытия, применение и согласование настроек с оператором ИС Льготных рецептов, перенастройка Vipnet coordinator hw 100 hw 10000 (обязательное наличие сертификата обучения инфотекс), согласование и применение настроек с оператором ВЗСПД, что нарушает положения Закона о контрактной системе, а также часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции).
Заказчиком представлены письменные пояснения по жалобе.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.01.2024 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Оказание услуг по передаче данных и доступ к сети "Интернет" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская и районная больница".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В пункте 2 Технического задания Заказчика при формировании закупки было предусмотрено, следующее:
"2. Срок оказания услуг: Оказание услуг с даты заключения контракта по 31.12.2024 г.
Настройка оборудования заказчика.
Обеспечение бесперебойного функционирования ВЗСПД."
29.01.2024 Заказчиком были внесены изменения в пункт 2 Технического задания, в связи с чем, оно было представлено в следующей редакции:
"2. Срок оказания услуг: Оказание услуг с даты заключения контракта по 31.12.2024 г.
Объединение всех точек доступа в единую сеть.
Защита трафика от внешних угроз.
Перенастройка регистраторов выбытия.
Применение и согласование настроек с оператором ИС Льготных рецептов.
Перенастройка Vipnet coordinator hw 100 hw 10000 (обязательное наличие сертификата обучения инфотекс).
Согласование и применения настроек с оператором ВЗСПД".
Как указывает Заявитель, включение указанных требований влечет ограничение круга участников закупки, поскольку данные услуги не относятся к услугам, оказываемым операторами связи по предоставлению каналов связи и интернет. Выполнение указанных услуг возможно отдельно друг от друга.
Заказчик доказательств обратного не представил. В пояснениях указал, что перенастройка регистраторов выбытия технологически не связана с предоставлением услуг по оказанию связи. С доводом Заявителя в части требования о применении и согласовании настроек с оператором ИС Льготных рецептов согласился. Кроме того, указал, что данные услуги, а также согласование и применение настроек с оператором ВЗСПД будет выполнено силами Заказчика.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 01.02.2024 в пределах установленного срока для внесения изменений в извещение и до рассмотрения жалобы по существу, Заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении Закупки, а именно исключены пункты Технического задания, обжалуемые Заявителем.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя указал, что после внесения Заказчиком изменений в извещение препятствия для подачи заявки на участие в Закупке отсутствуют.
В связи с изложенным, основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствуют.
В жалобе Обществом заявлены доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе устанавливает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены специальные нормы, устанавливающие антимонопольные требования к торгам.
Ввиду указанного антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение обращений (заявлений, жалоб) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, который регламентирует порядок рассмотрения жалоб на нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, обращения о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении торгов в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает специальные сроки рассмотрения обращения и требования к содержанию обращения (заявления).
При этом настоящее решение не лишает Заявителя права обратиться с заявлением в адрес антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Связь Консалт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 февраля 2024 г. N 33-15093-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024