Резолютивная часть оглашена
05.02.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) жалобу ООО "АТРИКС СТРОЙ" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форма по объекту закупки: Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района городского округа Самара в рамках реализации одного из Национальных проектов Российской Федерации "Жилье и городская среда" (извещение N 0142200001323030277, начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АТРИКС СТРОЙ" о необъективной оценке заявок на участие в конкурсе на проведение работ по благоустройству дворовых территорий.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсной комиссией неверно проведена оценка заявок участников закупки вследствие чего неверно определен победитель Закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов Закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, предоставили запрашиваемые документы, просили признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, заявки участников закупки, протоколы работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформлены Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.01.2024 NПРОII1.
Оценка и сопоставление заявок участников, начисление баллов осуществлялось в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", с учетом вышеизложенных требований к документам.
Согласно порядку оценки заявок по указанному электронному конкурсу показателем оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" принят детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" с оценкой предложений участников по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предметом приложенного ООО "АТРИКС СТРОЙ" контракта N ДСN3- МАФ от 17.12.2020 на сумму 15 000 000,00 руб. является поставка оборудования. В пункте 2.1 контракта указано "Поставка продукции осуществляется силами Поставщика и за счет Поставщика на Объект (склад): "Детский сад N3 на 350 мест, расположенный по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Братьев Луканиных"". Исполнительные документы, приложенные к контракту, товарная накладная и счет - фактура, документы в форме КС2 и КСЗ, которые прилагаются в рамках благоустройства, не предусмотрены контрактом.
Таким образом, указанный контракт правомерно не принят к оценке комиссией по осуществлению закупок.
Также, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что, учитывая, что участник закупки с порядковым номером 2 в составе второй части заявки не приложен контракт, подтверждающий наличие опыта, заявка ООО "АТРИКС СТРОЙ" содержала контракт с ценой 8 252 860, 40 руб., которая являлась минимальным ценовым значением среди всех представленных участниками закупки контрактов.
С учетом изложенного, как пояснил представитель Заказчика, при подсчете баллов по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления, заявка ООО "АТРИКС СТРОЙ" по критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" получила 0 баллов.
Комиссией Самарского УФАС России в соответствии с письменным ходатайством ООО "АТРИКС СТРОЙ" в ходе рассмотрения жалобы проверен контракт, представленный победителем закупки - ООО "Волжская дорожная компания" в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта.
Оснований для отказа в принятии к оценке данного контракта Комиссией антимонопольного органа для не установлено.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АТРИКС СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 февраля 2024 г. N 32-14861-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024