Резолютивная часть оглашена
05.02.2024 г. Самара
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 31.01.2024 N 10 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГКУЗ МЦ "Резерв" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки по объекту: Поставка мягкого инвентаря (полотенце текстильное) для создания областного запаса медицинского имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для ГКУЗ МЦ "Резерв" (Извещение N 0142200001322014536, начальная (максимальная) цена контракта 1 220 800 руб.),
в присутствии представителей Заказчика, ООО "Ламирэль" с надлежаще оформленными полномочиями,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Самарского УФАС России из ФАС России поступило обращение Члена Совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г.Тортева о нарушении ГКУЗ МЦ "Резерв" (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N 0142200001322014536.
Согласно указанному обращению, по имеющейся информации учредителем победителя закупки ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" самостоятельно зарегистрированное как юридическое лицо и не являющееся общероссийской организацией инвалидов, что указывает на признаки неправомерного предоставления заказчиком преференции и как следствие, избыточному расходованию бюджетных средств.
ГКУЗ МЦ "Резерв" и ООО "Ламирэль" представлены письменные пояснения относительно вышеуказанного довода обращения.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Согласно статьи 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьёй 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН 3328023371).
Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации"
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", размешенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время в ООО "Ламирэль" трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО "Ламирэль", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В составе заявки ООО "Ламирэль" содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГКУЗ МЦ "Резерв" не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 февраля 2024 г. N 6-15289-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024