Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Форматекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (матрац с наматрасником) (изв. N 0356500005323000272),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500005323000272 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мягкого инвентаря (матрац с наматрасником).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 818 580,85 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.01.2024 г.
Заявитель полагает, что направленный Заказчиком на подписание проект контракта с приложенным к нему Техническим заданием не соответствует заявке Заявителя в части представленных в заявке характеристик предлагаемого к поставке товара.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в проект контракта неумышленно не было включено требование к наматрасникам в том виде, в котором они предусматривались в заявке.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать проект контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о закупках, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о закупках не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о закупках (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка матраца с наматрасником, с характеристиками, указанными в Техническом задании.
Техническое задание, помимо характеристик приобретаемого товара, содержит указание на то, что характеристики наматрасника указаны в Приложении N 2 к Техническому заданию (размещено отдельным файлом):
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Основание использование характеристик вне КТРУ |
1. |
Съемный чехол для матраца односекционного |
||
2. |
Материал съёмного чехла |
Чехол на матрац должен быть выполнен из материала, который обладает высокой паропроницаемостью, приятен к телу, устойчив к истиранию и разрывам, экологичен, не токсичен и не имеет в своем составе аллергенов. Основой материала является прочная хлопчатобумажная ткань, на которую нанесен пористый слой полиуретана. Подобная технология производства должна обеспечивать быстрое отведение влаги с поверхности материала. Подлежит санобработке, также подвергается обработке дезинфицирующими и моющими средствами. |
п. 3573 СанПиН 3.3686-21 При наличии на матрасах и подушках чехлов из влагонепроницаемых материалов, их обеззараживают раствором дезинфицирующего средства способом протирания. |
3. |
Состав материала |
Хлопок 30%, Полиуретан 70%. |
|
4. |
Поверхностная плотность материала |
650 г/кв.м |
|
5. |
Воздухопроницаемость |
2,5 мл/кв.см. в час |
|
6. |
Паропроницаемость |
1,6 мг/кв.см. в час |
|
7. |
Гигроскопичность |
5 % |
|
8. |
Габаритные размеры наматрасника должны соответствовать габаритным размерам поставляемых матрацев. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 заявке Заявителя (идентификационный номер - 71) присвоен первый порядковый номер, Заявитель признан победителем.
Проанализировав заявку Заявителя Комиссия установила, что заявка, помимо характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании, содержит характеристики наматрасника, соответствующие требованиям приложения N 2 к Техническому заданию.
17.01.2024 г. Заказчиком был размещен проект контракта.
В ходе анализа направленного Заявителю проекта контракта Комиссия установила, что информация о характеристиках наматрасника, аналогичная информации указанной в приложении N 2 к Техническому заданию и заявке Заявителя, отсутствует.
На основании указанного выше, в действиях Заказчика, направившего проект контракта, без указания характеристик наматрасника имеется нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форматекс" на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (матрац с наматрасником) (изв. N 0356500005323000272) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2024 г. N 1344/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024