Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Братановой Т.Н. на действия аукционной комиссии ФБУ "Администрация енисейского бассейна внутренних водных путей" (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на т/х "Капитан Соболев", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100033323000224, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 31.01.2024 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика. Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на т/х "Капитан Соболев".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе;
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было установлено требование о предоставлении в составе закупки копии действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества которое содержится в электронном документе "ТРЕБОВАНИЯ к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" являющиеся приложением N3 к извещению.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2024 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с п. 8 Извещения Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: наличие действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества. В нарушение п. 9 Извещения участником не предоставлены: копия действующего свидетельства о признании Российским Классификационным Обществом (Российским Речным Регистром) права на выполнение соответствующих видов работ в соответствии с требованиями Российского Классификационного Общества (Российского Речного Регистра)".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что заявка подателя жалобы не содержит в своем составе копию действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества.
Поскольку документ, предусмотренный извещением отсутствовал заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям извещения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией не были нарушены нормы действующего законодательства при принятии решения об отклонении заявки подателя жалобы.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, в качестве довода податель жалобы указывал на то, что заказчиком неправомерно установлено требование к наличию в составе заявки копии действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества.
Красноярское УФАС России отмечает, что указанные основания не могут быть рассмотрены Комиссией при рассмотрении жалобы, связанной с результатом определения поставщика, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки, а также размещения ненадлежащих разъяснений возможно согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не на этапе определения поставщика.
В свою очередь, в установленные сроки податель жалобы не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, что указывает на то, что, подавая заявку, податель жалобы согласился со всеми установленными заказчиком требованиями.
Вместе с тем Комиссия проведя внеплановую проверку на основании статьи 99 Закона о контрактной системе установила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов (далее - Правила), утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.1994 N 780 Российский Речной Регистр является государственным учреждением классификации и технического надзора за судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, который утверждает и издает соответствующие Правила. Российский Речной Регистр с 20 июля 2022 года переименовали в Российское классификационное общество.
В соответствии с пунктом 22 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 14.04.2016 N 102, организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы и/или оказывающие услуги, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил.
Следовательно установление требования о предоставлении в составе заявки копии действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества не противоречит действующему законодательству о контрактной системе и направлено на выявление среди участников электронной процедуры тех субъектов, которые осуществляют необходимые заказчику работы в соответствии с нормами отраслевого законодательства, регулирующего сферу осуществления работ, связанных с судами.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки копии действующего свидетельства о признании Российским Речным Регистром или Российским Классификационным Обществом на соответствующие виды работ, согласно требованиям Российского Классификационного Общества.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Братановой Т.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2024 г. N 024/06/106-188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024