На основании приказа Красноярского УФАС России Красноярским УФАС N 17/24 от 22.01.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководителя инспекции, начальника отела; членов инспекции: Болотовой И.М. - государственного инспектора; Хорышева Е.О. - главного специалиста- эксперта; Косенко М.А. - старшего государственного инспектора; Купцовой С.Д. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Ачинска Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству территории "Березовая роща" (2 этап)" (далее - конкурс), размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), с извещением N0119300000123000505 .
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 NМС/49839-ПР/19.
Проверка начата 23.01.2024, окончена 05.02.2024.
Проверяемый период: с 24.11.2023 по 25.12.2023.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого конкурса ("Реестр закупок", "Реестр контрактов,
заключенных заказчиками"):
1) извещение N0119300000123000505 о проведении конкурса;
2) приложения к извещению N0119300000123000505 о проведении конкурса;
3) протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
4) контракт N0119300000123000505 от 25.12.2023 (реестровая запись N3244304850223000048), заключенный по результатам проведения конкурса;
5) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом 24.11.2023 были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного конкурса в установленном Законом о контрактной системе порядке. Предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории "Березовая роща" (2 этап).
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный конкурс, соответствует требованиям статьи 24 и 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса извещение о проведении закупки размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса Инспекцией не установлено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении, в том числе при описании объекта закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б)единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно содержанию извещения конкурса, Заказчиком применен код ОКПД-43.99.90.190. Проанализировав Каталог товаров, работ, услуг, Инспекция не установила, что в каталоге присутствует позиция КТРУ, отвечающая описанию объекта закупки, потребности заказчика.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона о контрактной системе соответственно.
Проанализировав описание объекта закупки, Инспекция не установила нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение конкурса, Инспекция установила, что Заказчиком не установлены преимущества к участникам закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Инспекцией установлено, что заказчиком в общей информации извещения в интерфейсе ЕИС установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к указанному постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений указанного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок".
Инспекцией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по по благоустройству территории "Березовая роща".
Вместе с тем согласно позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) заказчику при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории надлежит устанавливать требования к участникам закупки о наличии:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 позиции 9 Постановления Правительства N2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Инспекцией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составила 26 407 090 рублей 04 копейки.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу, что заказчик правомерно установил дополнительное требование в соответствии с позицией 9 приложения Постановления Правительства N2571.
К извещению о проведении конкурса прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью извещения (пункт 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе предусмотрен статьей 48 Закона о контрактной системе.
Из требований части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов от 14.12.2023 следует, что на участие в конкурсе было подано 2 заявки, которые были признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям извещения. Проанализировав заявки участников конкурса, Инспекция не установила, что конкурсной комиссией были допущены нарушения требований статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе и признании их соответствующими требованиям электронного конкурса заказчиком было принято решение о заключении контракта с ООО "Квантум", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 48 Закона о контрактной системе.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 48 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска", уполномоченного органа - Администрации города Ачинска Красноярского края, конкурсной комиссии.
Руководитель инспекции
|
|
М.А. Грицай |
Члены инспекции: |
|
И. М. Болотова
Е.О. Хорышев
М.А. Косенко
С.Д. Купцова |
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 февраля 2024 г. N 024/10/99-153/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024