Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова, по доверенности;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "К-ВЕКТОР", по доверенности;
- представителей ООО "Современный Свет", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "К-ВЕКТОР", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
26.01.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "К-ВЕКТОР" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего освещения в здании (извещение N 0140300040823001908). Заказчик - МБОУ "СОШ с УИОП N 61" города Кирова.
Заявитель сообщает, что Уполномоченным органом нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (далее - Порядок), поскольку согласно итоговому протоколу оценка проводилась по цене контракта, а не предложению о сумме контракта, как указано в извещении.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган направил письменные пояснения, указал, что закупка проводилась в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе. Участниками закупки направленные предложения о сумме, расчет баллов осуществлен по формуле, предусмотренной пп. а) п. 9 Постановления Правительства N 2604. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.12.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040823001908 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего освещения в здании. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 716 377,94 руб.
В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 108 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно разделу II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Порядка, оценка заявок осуществляется, в том числе по критерию - "предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика".
Согласно п. 11 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 г. N ИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок присвоила участникам баллы по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закон о контрактной системе - "Цена контракта".
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу подачи предложений о цене контракта, сформированном оператором электронной торговой площадки, Заявителем в заявке в графе "предложение о цене контракта/проценте экономии/сумме" указано ценовое предложение - "2 784 992,00", которое и было оценено комиссией по осуществлению закупок как предложение о сумме, какого-либо еще ценового предложения заявка не содержала.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлено доказательств того факта, что в составе заявки отдельно указаны такие величины как "предложение о сумме" и "цене контракта".
На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что довод не обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как было указано ранее, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлено, что оценка заявок осуществляется, в том числе по критерию - "предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика".
Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав печатную форму извещения, установила, что одним из критериев оценки заявок участников является - "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Таким образом, в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации установлены противоречивые сведения о показателях оценки заявок, которые могли ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного действия Уполномоченного органа нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "К-ВЕКТОР" не обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Уполномоченный орган представить в срок до 19.02.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Уполномоченный орган обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 27.02.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 февраля 2024 г. N 043/06/106-91/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024