Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП", по доверенности,
- представителя КОГБУЗ ''Кировская городская больница N 5'', по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП",
У С Т А Н О В И Л А:
29.01.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003323018423). Заказчик - КОГБУЗ ''Кировская городская больница N 5''.
Заявитель сообщает, что заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку все лекарственные формы золедроновой кислоты, указанные Заявителем в заявке, являются эквивалентными и взаимозаменямыми, полностью соответствуют требованиям извещения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что извещение о закупке, согласно Закону о контрактной системе включает в себя, помимо информации, сформированной при помощи ЕИС (информации в "структурированном виде"), еще и электронные документы, где изложено описание объекта закупки (ст. 42 Закона о контрактной системе, информационные письма Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944, от 18.12.2023 г. N 24-01-10/122331). При принятии решения об отклонении заявки Заявителя Комиссия по осуществлению закупок руководствовалась приложенным к извещению документом "Описание объекта закупки". Уполномоченное учреждение не формирует условия для закупки, Заказчик направляет в адрес учреждения пакет документов через web-торги, где уже прописаны характеристики в описании объекта закупки, а из web-торгов заявка размещается в ЕИС. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика направила письменные пояснения, сообщила, что постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не обязывает Заказчика включать в описание объекта закупки все имеющиеся лекарственные формы лекарственных препаратов.
Указала, что потребность закупки лекарственного препарата с МНН Золедроновая кислота с формой выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий обусловлена назначениями консилиумов врачей онкодиспансера для лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Лекарственный препарат с МИН золедроновая кислота является специфическим лекарственным препаратом и назначается пациентам с онкозаболеваниями, любое изменение терапии лечения заболевания с заменой лекарственного препарата в рамках одного МНН несет в себе ухудшение эффективности терапии и качества жизни, возникают побочные явления и осложнения, появляются нежелательные реакции- Смена терапии должна быть основана на медицинских показаниях и не оказывать негативного влияния на состояние пациента.
Дополнительно сообщила, что Заказчик формирует заявку на закупку в системе АИС "Веб- торги КС", на размещение в Уполномоченное учреждение заявка была направлена с двумя формами выпуска, откуда появилась третья форма затруднилась ответить, возможно произошел технический сбой.
Считает, что Заявитель жалобы прав в том, что он формирует заявку на поставку в соответствии со структурированным описанием объекта закупки, размещенном в ЕИС, и на основании ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, приоритет имеет информация, сформированная с использованием ЕИС. Подтвердила, что заявка Заявителя соответствует требованиям описания объекта закупки, указанному в структурированной форме извещения о закупке.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.12.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323018423 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта - 259 700,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 NИЭА1 заявка Заявителя N 2036187 отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона о контрактной системе). Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предлагаемые лекарственные препараты с торговым наименованием "Золера", "Резорба", "Верокласт" не соответствуют требованиям извещения (по форме выпуска).
Согласно "Описанию объекта закупки", приложенному к извещению в формате xls, требуется товар со следующими характеристиками:
Тип объекта закупки |
Товар |
||||
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов<**> |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке<*> |
Обоснование использования характеристики <****> |
Золедроновая кислота, мл, 700 (560 мг) |
концентрат для приготовления раствора для инфузий / Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения |
Лекарственная форма (форма выпуска) |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий / Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
|
Объем наполнения первичной упаковки |
|
|
|
||
Дозировка (в том числе кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта) <***> |
0.8 мг/мл (ГРЛС: 4 мг/5 мл, 5 мг/6.25 мл, 800 мкг/мл, 4 мг) |
участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики |
|
||
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований |
|
|
|
* В таблице, для каждой строки с характеристикой, необходимо заполнить инструкцию по заполнению характеристик для участников закупки с указанием одного из следующих правил:
участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики;
участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики;
участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики;
участник закупки указывает в заявке все значения характеристики;
значение характеристики не может изменяться участником закупки.
<**> Заказчиком указывается нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник закупки выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы "" Значение характеристики, единица измерения "".
<***> Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
<****> Заполняется Заказчиком по строкам "Объем наполнения первичной упаковки", "Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований)"
Согласно печатной форме извещения об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС, требуется товар со следующими характеристиками:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
Заказчик |
Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Закупка осуществляется по торговому наименованию |
Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Количество |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 5" |
Да |
Нет |
Наименование товара: ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА, КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 0.8 мг/мл, единица измерения товара: см[3*];^мл |
700 из 700 |
Согласно заявке N 2036187 Заявителем предложен товар со следующими характеристиками:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения* |
Кол-во упаковок** |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
Золедроновая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
мл |
85 |
17 |
Российская Федерация |
ЛП-006151 |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 5 мл, N1 |
мл |
85 |
17 |
Российская Федерация |
ЛП-006082 |
|
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 |
мг |
168 |
42 |
Российская Федерация |
ЛП-N(000829)-(РГ-RU) |
|
Золедроновая кислота-Ферейн |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
мл |
80 |
16 |
Российская Федерация |
ЛП-007061 |
|
Резорба |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт. |
мг |
64 |
16 |
Российская Федерация |
ЛС-002724 |
|
Верокласт |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 |
мг |
64 |
16 |
Российская Федерация |
ЛСР-002910/10 |
|
Золерикс |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 5 мл, N1 |
мл |
80 |
16 |
Российская Федерация |
ЛСР-002263/10 |
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно пунктам 3, 4 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:
а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;
б) такие электронные документы и образы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Аналогичная позиция содержится в информационных письмах Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944, от 18.12.2023 г. N 24-01-10/122331.
Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям извещения по форме выпуска, сформированного с использованием ЕИС, и не подлежала отклонению.
Довод заявителя признан обоснованным.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Электронный документ "Описание объекта закупки.xcl", приложенный к извещению, содержит две лекарственные формы: концентрат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, при этом извещение, сформированной при помощи ЕИС, содержит три лекарственные формы: концентрат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.
Таким образом, анализ электронного документа "Описание объекта закупки.xcl" к извещению об осуществлении закупки, а также сопоставление информации, содержащейся в указанном электронном документе с информацией, содержащейся в структурированной форме, показали, что характеристики, содержащиеся в электронном документе, вступают в противоречие и не соответствуют структурированной форме извещения, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что нарушение повлияло на результат закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003323018423) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требование ч. 3 ст. 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика представить в срок до 26.02.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 04.03.2024 г. в 13 час. 10 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 февраля 2024 г. N 043/06/106-94/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024