Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В.. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (ИНН 450145959160) на положение извещения -утвержденное - Управлением делами Губернатора и Правительства сахалинской области (ИНН 6501307795) при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по организации питания участников областных и межрегиональных мероприятий: семинары, совещания, форумы, конференции, "круглые столы", мероприятия в рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат населенных пунктов, муниципальных образований, юридических и физических лиц, дней воинской славы, национальных и религиозных праздников, конкурсов, общественно-политических мероприятий и мероприятий по приему делегаций, иных мероприятий, проводимых в Сахалинской области с привлечением представителей общественности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области" (извещение N 0361200015024000068).
УСТАНОВИЛА:
26.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены, дополнительные требования к участникам закупки.
Уведомлением - требованием N ЕО/326/24 от 29.01.024 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 31.01.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0361200015024000068 по объекту "Оказание услуг по организации питания участников областных и межрегиональных мероприятий: семинары, совещания, форумы, конференции, "круглые столы", мероприятия в рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат населенных пунктов, муниципальных образований, юридических и физических лиц, дней воинской славы, национальных и религиозных праздников, конкурсов, общественно-политических мероприятий и мероприятий по приему делегаций, иных мероприятий, проводимых в Сахалинской области с привлечением представителей общественности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 510 000,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены в извещении дополнительные требования в соответствии с позицией 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Согласно позиции 33 Приложения ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при проведении конкурентных процедур на оказание услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающие наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Вместе с тем пунктом 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки.
Предметом оспариваемой закупки является оказание услуг по организации питания участников областных и межрегиональных мероприятий: семинары, совещания, форумы, конференции, "круглые столы", мероприятия в рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат населенных пунктов, муниципальных образований, юридических и физических лиц, дней воинской славы, национальных и религиозных праздников, конкурсов, общественно политических мероприятий и мероприятий по приему делегаций, иных мероприятий, проводимых в Сахалинской области с привлечением представителей общественности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области.
Из вышеизложенного следует, что объект закупки не включает в себя услуг, указанных в позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок" пункта 33 Постановления N 2571, и, следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (ИНН 450145959160) на положение извещения -утвержденное - Управлением делами Губернатора и Правительства сахалинской области (ИНН 6501307795) при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по организации питания участников областных и межрегиональных мероприятий: семинары, совещания, форумы, конференции, "круглые столы", мероприятия в рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат населенных пунктов, муниципальных образований, юридических и физических лиц, дней воинской славы, национальных и религиозных праздников, конкурсов, общественно-политических мероприятий и мероприятий по приему делегаций, иных мероприятий, проводимых в Сахалинской области с привлечением представителей общественности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области" (извещение N 0361200015024000068) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
С.М. Манакова
|
|
|
Ким Бок Сун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 января 2024 г. N 065/06/106-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024