Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления
Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Вон Гым Дан;
от заявителя - Федорова А.А., Федоровой Е.В.,
Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Федорова Александра Арсеньевича (ИНН 650903585969) (далее - Заявитель, ИП) на положения извещения - утвержденное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования ''Холмский городской округ 2024-2026 годы''" (извещение N 0361300009123000645) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
29.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения ограничивают участие Заявителя в конкурсе.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 31.01.2024 в 12 часов 30 минут. Также объявлен перерыв на 01.02.2024 в 15 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
06.12.2023 администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что условия закупки не позволяют определить объем подлежащий выполнению.
В п. 1.1 Подрядчик обязуется выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" на 2024 - 2026 годы (далее: применительно к комплексу работ - Работы, работы по содержанию; применительно к месту их выполнения - Объект, место выполнения работ, участок работ, объект содержания) согласно перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение 2), в соответствии с прилагаемым локальным сметным расчетом (Приложение 1), техническим заданием (Приложение 3),Уровнем требований к качеству содержания дорог (Приложение 4) и требованиям по обеспечению безопасности движения (Приложение 5), согласно графику выполнения работ (Приложение N 14), условиями настоящего Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации.
Также в п. 3.1 Максимальное значение цены Контракта составляет ____________ (___________) рублей ___ копеек, в том числе НДС __ % в сумме ___________ (________) рублей _____копеек (указывается для плательщиков НДС) (НДС не облагается на основании ____________ Налогового кодекса Российской Федерации и __________)1.
Заказчик не может заранее определить объем. Оплата осуществляется по цене единицы Работы исходя из объема фактически выполненных Работ, но в размере, не превышающем максимальное значение цены Контракта.
При этом в п. 4.1.42 Проекта контракта указано, что при выполнении конкретного вида работы, имеющей циклы, Подрядчик обязан обеспечить выполнение полного цикла этой работы на каждом объекте содержания (автомобильная дорога, улица) в пределах сроков, установленных контрактом и/или действующим законодательством (в т.ч. ГОСТ, СП и т.д.) для этого вида работы. В случае нарушения Подрядчиком срока или объема работы в составе цикла, Заказчик вправе применить неустойку. При выполнении Подрядчиком без согласования с Заказчиком отдельных видов работ в объеме, превышающем объем, установленный Плановыми объемами работ, Заказчиком эти виды работ в объеме, превышающем объем, установленный Плановыми объемами работ, не принимаются и не оплачиваются.
Однако Приложение N12 к муниципальному контракту обозначено как Ведомость согласования цены контракта содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" на 2024-2026 годы с учетом НДС.
Кроме того условие в п. 4.1.42 Проекта контракта о том, что подрядчик обязан придерживаться объемов работ согласно Плановыми объемами работ противоречит п. 3.1 Проекта контракта где указано, что заказчик не может заранее определить объем и оплата осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ.
Также в п. 4.1.2.3 Проекта контракта указано, что 4.1.3. Своевременно, в соответствии с заявками (предписаниями и т.д.) Заказчика и поправками на ежедневные погодные условия..
При этом Проект контракта не содержит надлежащий порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, можно прийти к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того в жалобе указано, что Заказчик определил место вывоза снега и мусора на конкретный полигон с кадастровым номером: ЗУ 65:08:00000031:1070 и номером: ЗУ 65:08:00000031:1073. Однако такой полигон не имеет лицензию ГРОРО.
Согласно п. 4.1.10 Проекта контракта указано обеспечить в период производства работ содержание и уборку участка работ и прилегающих к нему элементов обустройства до сдачи Объекта приемочной комиссии. В течение сроков, установленных законодательством для конкретных видов работ, вывести с участка, на котором производились эти работы, принадлежащее ему (при наличии) оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции и другое имущество, а также строительный мусор. Подрядчик обеспечивает своевременную погрузку отходов производства и потребления и демонтированных в ходе выполнения обязательств по настоящему контракту конструкций на автомобиль, их вывоз и размещение на земельный участок с кадастровым номером: ЗУ 65:08:00000031:1070 и номером: ЗУ 65:08:00000031:1073. Подрядчик самостоятельно обеспечивает соблюдение действующего законодательства при обращении с образовавшимися в ходе исполнения своих обязательств по контракту отходами, а также (при необходимости) осуществляет все расходы и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, несет риски, связанные с деятельностью по образованию отходов. Право собственности на отходы, образующиеся в результате выполнение Подрядчиком работ по настоящему контракту (снег, уличный смет, снежный смет), возникает у Подрядчика с момента погрузки данных отходов в транспортное средство.
Однако заказчик не предоставил доказательств того, что указанный полигон содержится в Государственном реестре объектов размещения отходов.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что указание конкретного полигона для вывоза мусора и снега является требованием ограничивающим количество участников, в том числе приводит к ограничению конкуренции.
По мнению Комиссии, подрядчик вправе самостоятельно определять место вывоза и размещения отходов с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.3.2 проекта контракта заказчик установил, что в соответствии с доведенным до Заказчика лимитом бюджетных ассигнований, стоимостью выполненных и принятых Заказчиком работ, и на условиях, установленных Разделом 3 Контракта, обеспечить своевременную оплату Подрядчику за выполненный объем работ. В случае уменьшения Заказчику ранее доведенного финансирования бюджетных ассигнований, выделенных на настоящий контракт, Заказчик уведомляет Подрядчика о невозможности обеспечения оплаты выполненных работ в соответствии с условиями, установленными ст. 95 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" и Бюджетным кодексом; стороны обеспечивают согласование новых условий настоящего контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения настоящего контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Оценив довод заявителя о том, что раздел ЗА - условия банковского сопровождения контракта противоречат Постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", в связи с Постановлением Администрации Холмского городского округа от 01.09.2020 N 971 определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения муниципальных нужд, в связи с этим довод признается необоснованным
Учитывая характер допущенных нарушений, а также то, что указанные нарушения нарушают права Заявителя, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Федорова Александра Арсеньевича (ИНН 650903585969) на положения извещения - утвержденное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования ''Холмский городской округ 2024-2026 годы''" (извещение N 0361300009123000645) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
С.М. Манакова
|
|
|
Бок Сун Ким
|
|
|
|
Исп.Ким Б.С.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2024 г. N 065/06/106-55/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024