Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташова Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главный специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя Никитина Д.Н., Якубовского А.С.;
от заказчика и уполномоченного органа Голенок А.В.,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Никитина Дмитрия
Николаевича (ИНН 650900091866) (далее - Заявитель, ИП) на положение извещения -утвержденное - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования " Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 165" (извещение N 0361300009123000660) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 18.01.2024 в 11 часов 30 минут. Также объявлен перерыв в заседании на 19.01.2024.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.12.2023 11:31 Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 12.
Начальная цена закупки составляет 0,04 руб.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, проект контракта размещенный в составе извещения не содержит положения предусмотренные типовыми условиями утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 1445.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Типовые условия).
Согласно п. 5 Типовых условия в случае если контрактом предусматривается сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа кондукторами и (или) водителями подрядчика, направлять заказчику отчеты о собранной плате за проезд пассажиров и провоз багажа по форме и в порядке, которые установлены заказчиком.
При этом в подп. 7 п. 6.2 Проекта контракта Заказчик указанное положение предусмотрел.
В п. 4 Типовых условия содержится положение - выполнять работы самостоятельно.
В подп. 3 и 24 п. 6.4 Проекта контракта также такое условие предусмотрено.
Однако в подп. 5 п. 6.3 Проекта контракта содержится право подрядчика передавать другим лицам по своему усмотрению свои права и обязательства по контракту путем заключения договоров субподряда, при этом ответственность за исполнение переданных прав и обязательств несет "Подрядчик".
При таких обстоятельствах, подп. 5 п. 6.3 Проекта контракта не согласуется с п. 4 Типовых условий, а сам Проект контракта содержит противоречия.
В данной части довод заявителя признается обоснованным.
Согласно п. 11 Типовых условий предусматривается обязанность заказчика установить общий объем работ, подлежащий выполнению в течение срока исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в отношении каждого маршрута раздельно:
в километрах пробега транспортных средств каждого класса (вариант 1);
в часах работы транспортных средств каждого класса (вариант 2);
в километрах пробега и часах работы транспортных средств каждого класса (вариант 3).
Однако Проект контракта не содержит такие условия.
Также Заявитель указывает, что в конкурсной документации отсутствует информация в отношении графика движения и т. д., что предусмотрено в п. 11 Типовых условий. Кроме того не выполнены требования п. 12 Типовых условий.
Согласно п. 11 Типовых условий установить в отношении каждого маршрута, предусмотренного контрактом, график движения (выхода) транспортных средств, в котором указываются номер графика, дни действия графика в течение срока исполнения контракта, характеристики транспортного средства, предусмотренные реестром маршрутов, продолжительность работы транспортного средства на маршруте, пробег транспортного средства, время отправления каждого рейса из начального остановочного пункта и время прибытия каждого рейса в конечный остановочный пункт, время отправления каждого рейса из конечного остановочного пункта и время прибытия каждого рейса в начальный остановочный пункт.
В соответствии с п. 12 типовых условий установить в отношении транспортного средства, предусмотренного графиком движения (выхода) транспортных средств, минимальное количество мест для сидения, минимальное общее количество мест для пассажиров (пассажировместимость). В целях обеспечения комфортности проезда пассажиров и провоза багажа допускается установление требования к пассажировместимости с учетом норматива площади салона транспортного средства в расчете на одного стоящего пассажира, превышающего значение, указанное заводом - изготовителем транспортного средства.
В подп. 5, 6 п. 6.2 Проекта контракта содержаться указанные положения.
При этом Заказчик пояснил, что параметры маршрута отражены в отдельном файле "Описание объекта закупки".
Однако указанные условие не в полной мере соблюдены заказчиком, в частности отсутствует указание на минимальное общее количество мест для пассажиров (пассажировместимость); время прибытия каждого рейса в конечный остановочный пункт, время отправления каждого рейса из конечного остановочного пункта и время прибытия каждого рейса в начальный остановочный пункт. Фактически отсутствует детальный график транспортных средств по маршруту.
В этой части довод Заявителя также признается обоснованным.
Заявитель также указывает на то, что в Проекте контракта отсутствует указание на положение п. 15 Типовых условий, а также отсутствует информация о форме отчета о собранной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, а также порядок его направления Заказчику согласно п. 17 Типовых условий.
Комиссия соглашается с указанным доводом, Проект контракта действительно не отвечает требованиям п. 15, 17 Типовых условий.
По мнению Заявителя также в Проекте контракта отсутствует условие предусмотренное п. 23 Типовых условий а именно, заказчик оплачивает подрядчику фактически выполненный объем работ, не превышающий общего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), по цене единицы работы, установленной контрактом.
Несмотря на то, что начальная цена составляет 0,04 руб, Типовые условия необходимо соблюдать.
Довод также признается обоснованным.
Кроме того, в документации извещения о конкурсе отсутствует требование о наличии резервного автобуса.
Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 04.05.2018 N 172 "Об утверждении Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок" для маршрутов регулярных перевозок протяженностью до 50 километров включительно резервное количество транспортных средств одного класса составляет: одно транспортное средство в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет до 10 транспортных средств включительно.
Однако в описании объекта закупки, а также в иных документах извещения отсутствует требование о наличии резервного автобуса.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным.
Учитывая изложенное, Заказчик допустил нарушения п. 6 Приказа Минтранса России от 04.05.2018 N 172, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 1445, а также ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Никитина Дмитрия Николаевича (ИНН 650900091866) на положение извещения утвержденное - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования " Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 165" (извещение N 0361300009123000660) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования " Холмский городской округ" нарушившим п. 6 Приказа Минтранса России от 04.05.2018 N 172, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 1445, а также ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Е.Э. Осташова |
|
|
|
|
|
Ким Ил Дя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2024 г. N 065/06/106-30/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024