"05" февраля 2024 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Тортев Дмитрий Геннадьевич не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен,
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" Замятина Евгения Александровича путем видеоконференции,
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска после перерыва Александровой Инны Олеговны путем видеоконференции,
от участника закупки - ООО "Ламирэль" после перерыва Агафоновой Анны Сергеевны путем видеоконференции,
по поступившему из ФАС России обращению члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитата по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Тортева Д.Г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа - Администрации города Бийска, заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" при проведении закупки N 0117300067823000158 "Поставка опор железобетонных СВ 95-3с и СВ 110-3,5", заключении контракта по ее итогам.
Проверка начата: 29.01.2024 г., окончена 05.02.2024 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
659306, Алтайский край, г. Бийск , ул. Владимира Ленина, д. 250;
659303, Алтайский край, г. Бийск, ул. Вали Максимовой, д. 91а.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 15.09.2023 года по 09.10.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю из ФАС России поступило обращение члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитата по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Тортева Д.Г. (далее - заявитель) о возможных нарушениях уполномоченным органом - Администрацией города Бийска, заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0117300067823000158 "Поставка опор железобетонных СВ 95-3с и СВ 110-3,5", заключении контракта по ее итогам.
Согласно обращению заявителя победителю закупки - ООО "Ламирэль" неправомерно были предоставлены преференции в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, поскольку учредителем ООО "Ламирэль" является областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов и общество зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо.
01.02.2024 г. на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные и устные пояснения.
01.02.2024 г. в УФАС по Алтайскому краю от ООО "Ламирэль" поступили письменные объяснения по доводам обращения, а также ходатайство об участии в заседании Комиссии путем видеоконференцсвязи.
Ознакомившись с представленными пояснениями и ходатайством, Комиссия объявила перерыв для изучения пояснений общества , предоставления обществу возможности для участия в заседании Комиссии путем видеоконференцсвязи.
Рассмотрение обращения заявителя, а также проведение внеплановой проверки после перерыва продолжилось 05.02.2024 г.
Представитель заказчика поддержал ранее изложенную позицию.
Представитель уполномоченного органа по доводам обращения возражала.
Представитель участника закупки - ООО "Ламирэль" по доводам обращения также возражала.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
15.09.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067823000158 "Поставка опор железобетонных СВ 95-3с и СВ 110-3,5", а также описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявок, проект контракта и пр. документы. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 622 752,00 руб.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется опора наружного освещения железобетонная. Код ОКПД2/КТРУ 23.61.12.162- 00000002.
В извещении установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ в размере 15 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2023 г. участник с заявкой N 114993447 был признан победителем закупки с ценовым предложением 2 409 130,08 руб.
Комиссия установила, что в составе заявки победителя закупки (ООО "Ламирэль") имеется декларация соответствия требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, а также письмо в адрес заказчика с просьбой при заключении контракта применить преференцию в размере 15% в связи с соответствием требованию ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно проекту контракта ООО "Ламирэль" был направлен на подпись проект контракта с ценой контракта , увеличенной на 15 %.
09.10.2023 г. по итогам закупки между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" и ООО "Ламирэль" был заключен контракт с ценой контракта 2 770 499,59 руб.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе в форме общественной организации.
Согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами, если иное не установлено федеральными законами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов). Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Ламирэль", учредителем последнего со 100% долей уставного капитала является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации".
В соответствии с п.1.4 Устава общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (далее - ОООИ "РОСТАР") территориальная сфера деятельности Организации - общероссийская, более половины субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1 Устава структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом Организации и действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7.2 Устава региональное отделение создается на основании решения Конференции или Совета Организации, по инициативе граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ.
Региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Организации. Решения руководящих органов ОООИ "РОСТАР" обязательны для исполнения органами региональных отделений.
Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Совет ОООИ "РОСТАР" в соответствии с Уставом принимает решение о создании, ликвидации региональных отделений, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса регионального отделения. Совет общероссийской общественной организации координирует деятельность региональных отделений Организации, выдает согласие региональному отделению на деятельность с правами юридического лица, выдает согласие региональному отделению на принятие решения о создании региональным отделением других юридических лиц, об участии регионального отделения Организации в других юридических лицах (п.п.6.15.6-6.15.9 Устава)
Согласно документам, представленным ООО "Ламирэль", Владимирское областное отделение ОООИ "РОСТАР" создано решением его учредителей и зарегистрировано в качестве юридического лица на основании согласия Совета Организации - постоянно действующего руководящего органа ОООИ "РОСТАР" (Протокол заседания Совета от 17.06.2019 г.), является структурным подразделением общероссийской общественной организации, действует на основании Устава ОООИ "РОСТАР".
ООО "Ламирэль" создано Владимирским областным отделением на основании Решения Совета ОООИ "РОСТАР" в соответствии с п.6.15.9 Устава Организации (Протокол Совета ВОО ОООИ "РОСТАР" от 20.03.2020 г., Протокол Совета ОООИ "РОСТАР" от 27.03.2020 г.).
В соответствии со штатным расписанием ООО "Ламирэль" среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет более пятидесяти процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - более двадцати пяти процентов.
Таким образом, установив, что уставной капитал ООО "Ламирэль" 100% состоит из вклада структурного подразделения общероссийской общественной организации, Комиссия приходит к выводу о соответствии ООО "Ламирэль" требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
В действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 1 ст. 29, пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного органа - Администрации города Бийска, заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" при проведении закупки N 0117300067823000158 "Поставка опор железобетонных СВ 95-3с и СВ 110-3,5", заключении контракта по ее итогам и
РЕШИЛА:
в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 5 (пяти) страницах.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 февраля 2024 г. N 022/10/99-80/2024 (ключевые темы: участники закупок - ассоциация - дорожное хозяйство - общественная организация - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024